18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Красота и ужас соседствуют на выставке Ховардены Пинделл

№88
Материал из газеты

Кураторам выставки «Веревка/огонь/вода» в пространстве The Shed стоило бы повесить на входе предупреждение о шок-контенте

Пространству The Shed стоило бы повесить у входа на выставку «Ховардена Пинделл. Веревка/огонь/вода» предупреждение о шок-контенте. Но вовсе не для того, чтобы уберечь невинных от содержания жестокого или сексуального характера, а для того, чтобы — зная людскую природу — привлечь на выставку больше посетителей.

Все начинается с красоты. Красочные абстракции на ненатянутых полотнах поначалу воспринимаются как напоминающие ткани минималистические кляксы пастельных тонов. 

Самые ранние полотна датируются 1970-ми годами, когда Пинделл стала первой чернокожей женщиной, занявшей должность куратора Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. Пол его багетной мастерской подсказал ей такие материалы, как сделанное дыроколом конфетти, оживляющее фактурой гладкие на первый взгляд поверхности. Сочетание цветов, волокон и блесток убаюкивает зрителя, погружая в состояние созерцательного комфорта.

Но он длится недолго. Пара мрачных произведений в смешанной технике катапультирует выставку прямиком к ее настоящей теме — межрасовому насилию. «Четыре маленькие девочки» отсылают к произошедшему в 1963 году взрыву в баптистской церкви в Бирмингеме в штате Алабама, который стал важной вехой на пути к принятию в 1964-м закона о гражданских правах. Фотографии погибших девочек помещены в центр черного венка между двумя столбцами, в одном из которых перечислены другие оскверненные церкви с чернокожей паствой, а во втором приведено количество жертв массовых убийств чернокожих белыми расистами в начале ХХ века. На полу у необрамленных холстов лежат обуглившиеся предметы, игрушки, обувь, одежда, словно реликвии, выброшенные в сточную канаву.

Составляющий пару с этой работой «Колумб» описывает преступления империализма, в том числе отрубание рук чернокожим работникам, практиковавшееся в Бельгийском Конго. Под напоминающим школьную доску полотном руки черных манекенов выложены в форме собранного для костра хвороста. Брр! 

В конце зритель поднимается по пандусу, ведущему к залу с главным произведением — мучительным 16-минутным видео, рассказывающим об истории суда Линча в Америке. Сухое перечисление фактов, которое приводит Пинделл, не нуждается в осуждающих комментариях, она не дает их. Идея в том, чтобы почувствовать, как это было на самом деле. 

The Shed
Ховардена Пинделл. Веревка/огонь/вода
До 28 марта

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+