18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Соцсети вытеснили ярмарки с третьего места в рейтинге самых эффективных каналов продаж

Но на верхней строчке, по данным нового отчета Artsy о галерейном бизнесе в 2020 году, по-прежнему прямое обращение к уже существующим клиентам

Согласно Artsy Gallery Insights 2021 Report, в 2020 году художественные ярмарки, занимавшие третье место в рейтинге самых эффективных каналов продаж для галерей в 2019 году, опустились на шестое место из-за пандемии коронавируса. Их потеснили социальные сети, поднявшиеся с шестой на третью строку. «В этом году распределение мест в топе каналов продаж заметно изменилось, онлайн-продажи через социальные сети и интернет-сайты галерей заняли места художественных ярмарок и продаж в стенах галерей», — говорится в отчете. Однако самым эффективным способом продавать искусство по-прежнему остается прямое обращение к уже существующим клиентам, в 2020 году принесшее галереям 28% общих годовых продаж.

Отчет Artsy Gallery Insights 2021, составленный на основе опроса 1758 галерей, демонстрирует вполне ожидаемый существенный сдвиг в сторону цифровых технологий. «Галереи усовершенствовали свои цифровые стратегии, вложились в цифровой маркетинг и опробовали новые онлайн-тактики для поддержания связей с уже существующими клиентами и привлечения новых», — говорит Дастин Ким, главный директор по доходам Artsy, базы данных и онлайн-платформы для продажи искусства.

При более пристальном рассмотрении выясняется, что значение социальных сетей не везде одинаково. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке соцсети занимают второе место в топе самых эффективных торговых площадок, в Европе — третье, а в Северной Америке, Азии и Океании вовсе не входят в первую тройку. Представители галерей рассказали, что для стимуляции продаж через социальные сети они используют stories, личные сообщения и органические, то есть бесплатные, посты.

Обзор также обнаружил резкий рост бюджетов, которые галереи выделяют на развитие онлайн-инструментов. Суммы, потраченные на цифровые платформы для продажи искусства, сайты и социальные сети, выросли на 49, 32 и 92% соответственно. Этот сдвиг влияет и на состав пула их коллекционеров: 73% галерей сообщили, что по меньшей мере половина коллекционеров, с которыми они установили связь при помощи онлайн-инструментов в 2020 году, общались с ними впервые, а число покупателей в возрастной категории от 18 до 35 лет удвоилось — вероятнее всего, потому что более молодые клиенты предпочитают покупать в интернете.

Кроме того, значительно увеличилось количество галерей, работающих исключительно онлайн (35% респондентов сообщили, что у них нет традиционного, физического галерейного пространства, что более чем вдвое превышает цифры за 2018 и 2019 годы). «Стимулировать переход в исключительно онлайн-формат могли финансовые трудности на фоне вызванного COVID-19 спада мировой экономики, — говорится в отчете. — 2021 год, с приближением победы над пандемией, покажет, вернутся ли эти галереи на офлайн-площадки или полностью останутся в Cети».

Но в целом составители отчета Artsy ожидают, что новый фокус на цифровом формате никуда не денется: «Очевидно, что онлайн-продажа искусства — это не только эффективная стратегия для повышения продаж и поддержания связи с клиентами в этом году, но и тренд, который сохранится и в будущем».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+