18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Sotheby’s и Christie’s подсчитали итоги 2020 года

Хотя обороты аукционных домов и уменьшились, катастрофического падения не произошло — выручили онлайн-торги и частные продажи

Крупнейшие аукционные дома мира Sotheby’s и Christie’s отчитались об итогах 2020 года. Стоит ли напоминать, что аукционы с марта существуют в условиях «локдауна» и практически лишены возможности проводить торги с присутствием в зале покупателей? Однако онлайн-торги, которые раньше были вспомогательным форматом, стремительно стали чуть ли не основным; вторым важнейшим каналом продаж стали частные продажи.

Совокупные продажи Sotheby’s составили более $5 млрд. Цифровой формат торгов и новый формат цифровых каталогов облегчили вход на рынок для молодых, прежде не замеченных в интересе к искусству покупателей — их приток в 2020 году был на 27% больше, чем в 2019-м. В целом более 70% аукционов Sotheby’s проводилось онлайн (по сравнению с 30% в прошлом году). Азиатские коллекционеры проявили особую стойкость в 2020 году: на них пришлось более 30% мировых аукционных продаж Sotheby’s, из 20 самых дорогих работ азиатские клиенты сделали ставку на 10 и купили 9. К $3,5 млрд, полученным на аукционах, прибавились $1,5 млрд, вырученные в рамках частных продаж (это вдвое больше, чем в прошлом году).

Самой дорогой работой на Sotheby’s в 2020 году стал «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» Фрэнсиса Бэкона 1981 года, проданный за $84,6 млн. Китайский свиток с пятью всадниками художника Жэнь Жэньфа (1255–1327) ушел за $39,6 млн. «Всплеск» Дэвида Хокни 1966 года продан за $29,8 млн.

Суммарный объем продаж Christie’s составил в 2020 году $4,4 млрд (это на четверть меньше, чем в прошлом году). Объем продаж на онлайн-торгах возрос у этого дома на невероятные 262%, до рекордных $311 млн. Из числа всех покупателей̆ за 2020 год 36% были новыми для Christie’s, основным каналом их появления стали онлайн-торги. Интересно, что 32% этих покупателей — «миллениалы» (возрастом от 23 до 38 лет). На долю покупателей из Азии пришлось 34% всех продаж, по 33% — на долю клиентов из США и клиентов из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Объем частных продаж приблизился к $1 млрд.

Торги ONE, которые проходили в реальном времени одновременно в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и транслировались на весь мир, принесли рекордные $420 млн. В их рамках картина Роя Лихтенштейна «Обнаженная с веселым рисунком» 1994 года продана за $46,2 млн. В октябре самый полный в мире скелет тираннозавра по имени Стэн ушел с торгов за $31,8 млн, в пять раз выше эстимейта.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+