18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фарфоровый Шишкин

«Утро в сосновом лесу» запечатлели на чайном сервизе Bernardaud

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud снова обратила свой взгляд в сторону русских живописцев. После невероятно успешной коллекции, украшенной работами Марка Шагала, бренд представляет новое фарфоровое творение.

В сотрудничестве с Третьяковкой и по инициативе компании Mercury, бессменного российского представителя Bernardaud, брендом специально для России был создан чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Линию благородных предметов для сервировки украсили работы трех выдающихся русских художников, представленных шестью наиболее узнаваемыми полотнами из постоянного собрания музея.

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует проект Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Главной темой коллекции стала красота природы. Коллекция будет выпускаться сериями, в каждой из которых будут представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Работы великих живописцев разместили на чайном наборе из двух пар, снабженном сертификатом подлинности. Серии, ограниченные тиражом в 100 экземпляров, будут появляться раз в год, начиная с нынешнего года. Первый набор, посвященный очарованию межсезонья, декорирован работами «певца русского леса» Ивана Шишкина. Для него Bernardaud и Mercury вместе с кураторами Третьяковской галереи выбрали всем известную с детства картину «Утро в сосновом лесу», а также полотно «Вечер».

«Я очень рад нашему сотрудничеству с Третьяковской галереей, которое стало возможным благодаря давнему партнеру Bernardaud в России — компании Mercury. Российский рынок для нас очень важен. Исторически русская и французская культуры тесно переплетаются. Это нашло отражение и в традициях столового убранства. У компании Bernardaud всегда были прочные связи с миром искусства и художниками. Мы выпускали коллекции с работами Джеффа Кунса, Жоана Миро, Марка Шагала и других мастеров. Поэтому, когда наши партнеры из Mercury предложили коллаборацию с Третьяковской галереей — одним из главных русских музеев, который знакомит мир c наследием русских художников, — нам не терпелось приступить к работе. В результате появилась эксклюзивная коллекция чайных пар „Наследие Третьяковской галереи“ с наиболее известными картинами из собрания музея. Мы очень гордимся, что благодаря этим совместным усилиям шедевры русского искусства, перенесенные на фарфоровые изделия, займут почетное место в наших коллекциях, ведь фарфор — замечательный материал для воплощения любых художественных замыслов», — рассказывает Мишель Бернардо, президент Bernardaud.

Коллекция уже доступна в фирменных бутиках Bernardaud в ЦУМе, ДЛТ, «Барвиха Luxury Village», Третьяковском проезде и бутиках Gallery Royal.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+