18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умерла московский галерист Ирина Филатова

В Москве на 82-м году жизни скончалась от коронавируса Ирина Филатова, куратор одной из старейших московских галерей — «Файн Арт»

О смерти коллеги сообщила директор галереи «Файн Арт» Марина Образцова. «26 апреля 1992 года мы с ней создали Галерею Файн Арт, которая до последнего была делом жизни Ирины. Ее энтузиазм, энергия, жизнелюбие и видение искусства без преувеличения поменяли мир к лучшему, к прекрасному. На своем пути она создала более 300 кураторских проектов. Ее видение искусства совмещало в себе глубокий анализ произведений и легкое для восприятия описание», — написала Марина Образцова о своей подруге в Facebook. Многие, знавшие Ирину Филатову, не верили в ее года: ее веселый, богемный образ совсем с ними не вязался.

Старожилы московской художественной сцены помнят, как галерея, чье название сначала включало слово Moscow (потом, в связи с новым законом, принятым Юрием Лужковым, пришлось переименоваться просто в «галерею изящных искусств»), появилась на туристическом Старом Арбате, а потом переехала в зал около метро «Маяковская», на долгие годы ставший одной из самых живых арт-точек Москвы. В последнее время галерея работает на «Винзаводе».

Трудно перечислить всех художников, с которыми за 29 лет успела посотрудничать Ирина Филатова. Это десятки имен, среди которых и уже ставшие классиками художники старшего поколения: Игорь Вулох, Эдуард Гороховский, Сергей Шаблавин, Игорь Шелковский, — и те, кто начал карьеру в 1990-е, такие как Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Гор Чахал, Серж Головач, и молодые, начинающие авторы.

Одной из главных звезд галереи стал живописец из Петербурга Дмитрий Шорин, и, вообще, линия современной живописи была одной из магистралей в деятельности «Файн Арт». В отличие от многих других галерей современного искусства, часто пугавших публику радикальными историями, «Файн Арт» всегда была лояльна к своим зрителям, и они отвечали ей взаимностью. Так, многие художники в частных разговорах с благодарностью отзывались об Ирине Филатовой, которая ухитрялась продавать их работы в самые тяжелые времена.

В давнишнем интервью журналу «Деньги» Ирина Филатова признавалась: «Наша галерея никогда не имела спонсоров. Мы живем только от продажи современного искусства, причем работаем не только с признанными, но и с молодыми художниками. В общем, мы больше играем в буржуазность, чем действительно являемся таковыми. В нашей деятельности вообще много игры». Сегодня ясно, что эта игра в искусство была всерьез.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
«Ситцевый край»: Иваново, Шуя, Вичуга и Южа. Наследие текстильных промышленников
Ивановская область может по-настоящему удивить. В XIX веке местные промышленники превращали затерянные в лесах села в процветающие города. Плоды их трудов чудом сохранились, а некоторые фабрики и музеи и сегодня функционируют
04.07.2025
«Ситцевый край»: Иваново, Шуя, Вичуга и Южа. Наследие текстильных промышленников
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Садовая галерея
Частные ландшафтные сады как новый тренд, который помогают воплощать высокотехнологичные гаджеты CAIMAN
04.07.2025
Садовая галерея
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+