18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Sоtheby’s распродает Фаберже из Бруклинского музея, Гончарову и Левицкого

Серия аукционов русского искусства пройдет в начале декабря

Весной в связи с коронавирусом традиционная лондонская неделя русских торгов была перенесена в виртуальное пространство. Теперь аукционы тоже проходят без участников в зале, но в реальном времени; ставки можно делать заранее, что добавляет торгам драматизма. Sotheby’s 1 декабря проведет аукцион русской живописи, 2 декабря будет продаваться декоративно-прикладное искусство. В тот же день 17 отборных лотов будут выставлены на аукционе «Фаберже из собрания Бруклинского музея».

Наибольший интерес представляет, конечно, аукцион живописи. Среди топ-лотов — традиционные имена: ранняя работа Наталии Гончаровой «Зимняя ночь» (эстимейт £1,5–2 млн), две картины Ивана Айвазовского — «Кораблекрушение на Черном море» (эстимейт £1,2–1,8 млн) и «Прощание Колумба перед отплытием» (эстимейт £1–1,5 млн). Предварительно оцененный в £400–600 тыс., продается «Парнас» Генриха Семирадского. Это никогда ранее не выставлявшаяся уменьшенная копия одной из последних работ художника — занавеса оперного театра во Львове. В числе других представленных авторов — Петр Кончаловский, Константин Коровин, Михаил Ларионов, Кузьма Петров-Водкин, Илья Репин, Константин Сомов и другие популярные у русских коллекционеров художники.

Редкий гость на аукционах — великий портретист XVIII века Дмитрий Левицкий. С эстимейтом £350–500 тыс. выставлен его «Портрет графа Ильи Андреевича Безбородко». Гравюра с этой картины была напечатана в легендарном пятитомнике «Русские портреты XVIII и XIX столетий» великого князя Николая Михайловича и показана на дягилевской выставке портретов в Таврическом дворце в 1905 году, однако с тех пор картина считалась утерянной. Ее повторение кисти Хрисанфа Трубицына находится в Государственном Эрмитаже. Происходящий из французской коллекции, портрет кисти Левицкого в предыдущий раз, в 2015 году, появлялся на мелких торгах в Париже как работа мастерской, что не обмануло знатоков — при эстимейте €4–6 тыс. картина тогда ушла за €320 тыс.

Один из наиболее примечательных лотов на торгах прикладного искусства — фарфоровый пласт с изображением роскошного букета, подаренный Николаем I свояченице, Александрине Прусской, на Рождество 1852 года (эстимейт £500–700 тыс.). Это работа мастера Императорского фарфорового завода Алексея Красовского, безупречная по технике. Второй топ-лот торгов — изготовленная на той же фабрике ваза, которую сам Николай I получил, в свою очередь, на Рождество 1834 года (эстимейт £200–300 тыс.).

Небольшая серия лотов из фондов Бруклинского музея, выставленная на отдельных торгах, может похвастать хрустальной вазочкой Balletta производства фирмы Карла Фаберже, которую великий князь Алексей Александрович около 1900 года подарил прима-балерине Михайловского театра Елизавете Баллетте (эстимейт £250–350 тыс.). Среди других предметов — отборные образцы продукции Фаберже: букетики, фигурки животных, часы.

Торги Sotheby’s завершат то, что прежде называлось «русской неделей» в Лондоне. Сегодня, 25 ноября, проводит свои небольшие торги Bonhams. Их возглавляет «Спас Нерукотворный» Михаила Нестерова, написанный на доске по тем же эскизам, которые художник использовал для росписи Марфо-Мариинской обители в Москве (эстимейт £80–100 тыс.). Аукцион русского искусства Christie’s уже прошел 23 ноября. Он принес внушительный результат в £8,4 млн. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина «В саду», ушедшее с молотка за £1,2 млн, и редкое советское агитационное блюдо по эскизу Рудольфа Вильде 1921 года, проданное за £275 тыс. Русские торги MacDougall’s проходили в этом году раньше обычного, 15 октября, и собрали £2,3 млн, заметный вклад в которые внесли два полотна Ивана Шишкина, проданные за £508 тыс. и £452 тыс.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+