18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Sоtheby’s распродает Фаберже из Бруклинского музея, Гончарову и Левицкого

Серия аукционов русского искусства пройдет в начале декабря

Весной в связи с коронавирусом традиционная лондонская неделя русских торгов была перенесена в виртуальное пространство. Теперь аукционы тоже проходят без участников в зале, но в реальном времени; ставки можно делать заранее, что добавляет торгам драматизма. Sotheby’s 1 декабря проведет аукцион русской живописи, 2 декабря будет продаваться декоративно-прикладное искусство. В тот же день 17 отборных лотов будут выставлены на аукционе «Фаберже из собрания Бруклинского музея».

Наибольший интерес представляет, конечно, аукцион живописи. Среди топ-лотов — традиционные имена: ранняя работа Наталии Гончаровой «Зимняя ночь» (эстимейт £1,5–2 млн), две картины Ивана Айвазовского — «Кораблекрушение на Черном море» (эстимейт £1,2–1,8 млн) и «Прощание Колумба перед отплытием» (эстимейт £1–1,5 млн). Предварительно оцененный в £400–600 тыс., продается «Парнас» Генриха Семирадского. Это никогда ранее не выставлявшаяся уменьшенная копия одной из последних работ художника — занавеса оперного театра во Львове. В числе других представленных авторов — Петр Кончаловский, Константин Коровин, Михаил Ларионов, Кузьма Петров-Водкин, Илья Репин, Константин Сомов и другие популярные у русских коллекционеров художники.

Редкий гость на аукционах — великий портретист XVIII века Дмитрий Левицкий. С эстимейтом £350–500 тыс. выставлен его «Портрет графа Ильи Андреевича Безбородко». Гравюра с этой картины была напечатана в легендарном пятитомнике «Русские портреты XVIII и XIX столетий» великого князя Николая Михайловича и показана на дягилевской выставке портретов в Таврическом дворце в 1905 году, однако с тех пор картина считалась утерянной. Ее повторение кисти Хрисанфа Трубицына находится в Государственном Эрмитаже. Происходящий из французской коллекции, портрет кисти Левицкого в предыдущий раз, в 2015 году, появлялся на мелких торгах в Париже как работа мастерской, что не обмануло знатоков — при эстимейте €4–6 тыс. картина тогда ушла за €320 тыс.

Один из наиболее примечательных лотов на торгах прикладного искусства — фарфоровый пласт с изображением роскошного букета, подаренный Николаем I свояченице, Александрине Прусской, на Рождество 1852 года (эстимейт £500–700 тыс.). Это работа мастера Императорского фарфорового завода Алексея Красовского, безупречная по технике. Второй топ-лот торгов — изготовленная на той же фабрике ваза, которую сам Николай I получил, в свою очередь, на Рождество 1834 года (эстимейт £200–300 тыс.).

Небольшая серия лотов из фондов Бруклинского музея, выставленная на отдельных торгах, может похвастать хрустальной вазочкой Balletta производства фирмы Карла Фаберже, которую великий князь Алексей Александрович около 1900 года подарил прима-балерине Михайловского театра Елизавете Баллетте (эстимейт £250–350 тыс.). Среди других предметов — отборные образцы продукции Фаберже: букетики, фигурки животных, часы.

Торги Sotheby’s завершат то, что прежде называлось «русской неделей» в Лондоне. Сегодня, 25 ноября, проводит свои небольшие торги Bonhams. Их возглавляет «Спас Нерукотворный» Михаила Нестерова, написанный на доске по тем же эскизам, которые художник использовал для росписи Марфо-Мариинской обители в Москве (эстимейт £80–100 тыс.). Аукцион русского искусства Christie’s уже прошел 23 ноября. Он принес внушительный результат в £8,4 млн. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина «В саду», ушедшее с молотка за £1,2 млн, и редкое советское агитационное блюдо по эскизу Рудольфа Вильде 1921 года, проданное за £275 тыс. Русские торги MacDougall’s проходили в этом году раньше обычного, 15 октября, и собрали £2,3 млн, заметный вклад в которые внесли два полотна Ивана Шишкина, проданные за £508 тыс. и £452 тыс.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+