18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта обновил зал Рафаэля

Новые трехмерные изображения открывают секреты шедевров эпохи Возрождения

Музей Виктории и Альберта 14 ноября откроет обновленный зал Рафаэля. Здесь экспонируются знаменитые картоны Рафаэля — эскизы 1515–1516 годов к серии шпалер со сценами из деяний апостолов, выполненных по заказу папы Льва Х для Сикстинской капеллы.

В 1623 году Карл I приобрел семь сохранившихся картонов и отправил их в Англию. Они находились в королевской коллекции, пока в 1865 году королева Виктория не передала их Музею Южного Кенсингтона (сейчас Музей Виктории и Альберта) в память о супруге — принце Альберте. В настоящее время они считаются наиболее ценными произведениями эпохи Возрождения на территории Великобритании.

За обновление пространства, которое обошлось в £2 млн, отвечало архитектурное бюро Feilden Clegg Bradley Studios, и в результате там появились сделанная на заказ мебель, светодиодное освещение для минимизации бликов на стекле и обшивка из акустических панелей, благодаря которым создается более спокойная атмосфера.

«Новый подход к интерпретации поможет посетителям глубже понять картоны Рафаэля», — говорится в пресс-релизе музея, рассказывающем также об осуществленном в минувшем году проекте по созданию копий картонов в высоком разрешении, в результате чего были получены «трехмерные данные о поверхности» каждого из произведений. 3D-изображения можно будет увидеть в интернете и в самом зале по ссылкам в виде QR-кодов.

Ана Дебенедетти, ведущий куратор проекта «Рафаэль» и куратор живописи в Музее Виктории и Альберта, объясняет: «Предоставленные Factum Foundation передовые технологии, дающие возможность неинвазивно исследовать такие канонические произведения искусства, позволили нам заглянуть под красочный слой и лучше понять творческий метод Рафаэля».

Знатоки эпохи Возрождения также смогут насладиться новой выставкой «Акварели Возрождения», которая открывается практически одновременно с залом Рафаэля и включает произведения Пармиджанино, Якоба Йорданса и их современников.

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+