18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Впервые в истории арт-рынка объявлен эстимейт в $100 млн

Скульптура Альберто Джакометти «Колесница» будет продаваться на Sotheby’s с эстимейтом в $100 млн. Впервые на публичном аукционе произведение искусства получило столь высокую предварительную оценку.

Картин и скульптур, проданных на торгах за суммы свыше $100 млн, сейчас в мире шесть: самая дорогая — «Триптих» Фрэнсиса Бэкона за $142,4 млн; в списке также «Шагающий человек I» Джакометти, проданный за $104,3 млн в 2010 году. Наверняка эксперты аукционных домов надеялись, что эти работы преодолеют 100-миллионную планку, но не объявляли об этом официально.

«Колесница», с иссохшей фигуркой, балансирующей между двух огромных колес, создана Альберто Джакометти в самом начале 1950-х годов; при жизни мастера сделано всего шесть отливок (и только две из них — в частных руках), и лишь на избранные экземпляры художник собственноручно нанес золотистую патину (по сути расписал их). Именно такой экземпляр возглавит аукцион послевоенного и современного искусства Sotheby’s, который пройдет 4 ноября в Нью-Йорке. Учитывая эстимейт в $100 млн и прошлый опыт — стоимость «Колесницы» может достичь $150 млн.

Грядущие ноябрьские аукционы послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке вообще грозят стать более чем выдающимися. Sotheby’s кроме упомянутой «Колесницы» предлагает скульптурную «Голову» Амедео Модильяни с оценкой в $45 млн, полотно Марка Ротко за $50 млн, «Флаг» Джаспера Джонса за $15–20 млн.

Christie’s не отстает: две шелкографии Энди Уорхола, тройной «Элвис Пресли» и четверной «Марлон Брандо», вместе тянут на $130 млн, к ним можно добавить блестящую оранжевую «Обезьянку» Джеффа Кунса за $20–30 млн.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+