18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Знак трех

№84
Материал из газеты

Van Cleef & Arpels представил новые украшения haute joaillerie, посвященные знаковым изделиям, некогда принадлежавшим знаменитым клиентам Дома

Для ювелирной индустрии, как и для мирового рынка в целом, 2020 год выдался непростым. Но, несмотря на все сложности, крупные ювелирные дома все же не стали откладывать выпуски своих коллекций haute joaillerie. Французский Дом Van Cleef & Arpels, правда, решил презентовать не очередное собрание из нескольких десятков украшений, а представить всего три, но зато очень особенных ювелирных творения.

За Van Cleef & Arpels давно закрепился статус Дома, который отличается пристальным вниманием к выбору уникальных драгоценных камней. Еще одним подтверждением этому стал выпуск трех новых произведений высокого ювелирного искусства с исключительными изумрудами, рубинами и бриллиантами. Каждое из них стало посвящением знаковым украшениям, принадлежавшим именитым и важным для Дома клиентам.

Колье Merveille d’émeraudes создано по мотивам роскошного украшения из коллекции ювелирного наследия Дома — бриллиантового колье-воротника принцессы Фаизы 1929 года с десятью изумрудами каплевидной формы. Оно было приобретено во Франции для ее королевского высочества в 1947-м. В 2014 году колье стало частью музейной коллекции Van Cleef & Arpels, экспонируемой на выставках по всему миру.

В переродившемся колье Merveille d’émeraudes пять колумбийских изумрудов грушевидной формы общим весом 70,40 карата украшают бриллиантовые ленты, усыпанные камнями круглой, багетной и треугольной огранки. В деталях повторяя колье принцессы Фаизы с ювелирной застежкой, которая элегантно ниспадала по спине, Merveille d’émeraudes тоже декорировано ослепительным «шлейфом» из бриллиантов. К тому же это колье-трансформер: подвески с изумрудами можно снять, чтобы дополнить их или заменить бриллиантами, украшающими застежку. И изумруды, и бриллианты также можно закрепить на дополняющих сет серьгах.

Второе творение мастеров Van Cleef & Arpels в этой серии — объемный браслет Rubis en scène, ставший посвящением одному из любимых украшений Марлен Дитрих — браслету Jarretière. Она блистала в нем в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» и на бесчисленных приемах и фотосессиях. Дом переосмыслил это знаковое украшение, создав браслет с 72 бирманскими рубинами огранки «кушон» общим весом 84,74 карата. Это редкий случай в истории Дома, когда в одном изделии собрано такое множество рубинов высочайшего качества. Подобно бархату, камни застилают два полукруга, по форме напоминающих план театрального зала. Не зря же, в конце концов, браслет назван именно Rubis en scène (фр. «рубины на сцене»).

Замыкают это высокое ювелирное трио серьги Тendresse étincelante, навеянные другими серьгами Van Cleef & Arpels, которые Аристотель Онассис преподнес Жаклин Кеннеди в качестве свадебного подарка в 1968 году. Она много раз появлялась на публике в этих золотых цветах с бриллиантами и подвесками из рубиновых кабошонов. В Тendresse étincelante на каждой из серег распускается сверкающее соцветие с сердцевиной из бриллианта огранки «груша» и лепестками с тонкими прожилками из белого золота. Эти драгоценные цветы дополнены съемными подвесками из двух бриллиантов грушевидной формы общим весом 20,21 карата, примечательных в том числе тем, что огранены они из одного куска необработанного алмаза.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+