18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Знак трех

№84
Материал из газеты

Van Cleef & Arpels представил новые украшения haute joaillerie, посвященные знаковым изделиям, некогда принадлежавшим знаменитым клиентам Дома

Для ювелирной индустрии, как и для мирового рынка в целом, 2020 год выдался непростым. Но, несмотря на все сложности, крупные ювелирные дома все же не стали откладывать выпуски своих коллекций haute joaillerie. Французский Дом Van Cleef & Arpels, правда, решил презентовать не очередное собрание из нескольких десятков украшений, а представить всего три, но зато очень особенных ювелирных творения.

За Van Cleef & Arpels давно закрепился статус Дома, который отличается пристальным вниманием к выбору уникальных драгоценных камней. Еще одним подтверждением этому стал выпуск трех новых произведений высокого ювелирного искусства с исключительными изумрудами, рубинами и бриллиантами. Каждое из них стало посвящением знаковым украшениям, принадлежавшим именитым и важным для Дома клиентам.

Колье Merveille d’émeraudes создано по мотивам роскошного украшения из коллекции ювелирного наследия Дома — бриллиантового колье-воротника принцессы Фаизы 1929 года с десятью изумрудами каплевидной формы. Оно было приобретено во Франции для ее королевского высочества в 1947-м. В 2014 году колье стало частью музейной коллекции Van Cleef & Arpels, экспонируемой на выставках по всему миру.

В переродившемся колье Merveille d’émeraudes пять колумбийских изумрудов грушевидной формы общим весом 70,40 карата украшают бриллиантовые ленты, усыпанные камнями круглой, багетной и треугольной огранки. В деталях повторяя колье принцессы Фаизы с ювелирной застежкой, которая элегантно ниспадала по спине, Merveille d’émeraudes тоже декорировано ослепительным «шлейфом» из бриллиантов. К тому же это колье-трансформер: подвески с изумрудами можно снять, чтобы дополнить их или заменить бриллиантами, украшающими застежку. И изумруды, и бриллианты также можно закрепить на дополняющих сет серьгах.

Второе творение мастеров Van Cleef & Arpels в этой серии — объемный браслет Rubis en scène, ставший посвящением одному из любимых украшений Марлен Дитрих — браслету Jarretière. Она блистала в нем в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» и на бесчисленных приемах и фотосессиях. Дом переосмыслил это знаковое украшение, создав браслет с 72 бирманскими рубинами огранки «кушон» общим весом 84,74 карата. Это редкий случай в истории Дома, когда в одном изделии собрано такое множество рубинов высочайшего качества. Подобно бархату, камни застилают два полукруга, по форме напоминающих план театрального зала. Не зря же, в конце концов, браслет назван именно Rubis en scène (фр. «рубины на сцене»).

Замыкают это высокое ювелирное трио серьги Тendresse étincelante, навеянные другими серьгами Van Cleef & Arpels, которые Аристотель Онассис преподнес Жаклин Кеннеди в качестве свадебного подарка в 1968 году. Она много раз появлялась на публике в этих золотых цветах с бриллиантами и подвесками из рубиновых кабошонов. В Тendresse étincelante на каждой из серег распускается сверкающее соцветие с сердцевиной из бриллианта огранки «груша» и лепестками с тонкими прожилками из белого золота. Эти драгоценные цветы дополнены съемными подвесками из двух бриллиантов грушевидной формы общим весом 20,21 карата, примечательных в том числе тем, что огранены они из одного куска необработанного алмаза.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+