The Art Newspaper Russia
Поиск

Больше чем естественное

Абстрактные образы природы в новой коллекции высокого ювелирного искусства Cartier

Ювелирный гигант и законодатель драгоценных мод, Дом Cartier представил очередную коллекцию высокого ювелирного искусства под интригующим названием [Sur]naturel (фр. «сверхъестественное»). В ярких массивных украшениях постарались придать условные формы природным образам, используя и переосмысляя традиционные для Дома мотивы и приемы. Природа, ставшая центральной темой коллекции, — неиссякаемый и самый частый источник вдохновения для любого ювелирного дома. Размышления о флоре, фауне и воде, дающей жизнь им обоим, воплотились в невероятные украшения с уникальными образцами драгоценных и полудрагоценных камней. В коллекции 180 ювелирных произведений, из них особенно выделяются шесть серий.

Буйство воды запечатлено в линии Sinopé, получившей название в честь мифологического персонажа — нимфы Синопы, дочери речного бога. Колье из платины с бриллиантовыми волнами, отделанными по краю лазуритом, украшают пять синих мадагаскарских сапфиров весом 39,22 карата.

В серии Tillandsia заложено посвящение одноименному вечнозеленому растению с плотными чешуйчатыми листьями. Пучки зеленых травинок тилландсии в интерпретации Сartier изображают светло-зеленые бериллы. В колье это два крупных камня общим весом почти 164 карата в сочетании с рутилированным кварцем (его еще называют «волосатик» из-за игольчатых включений) и желтыми и коньячными бриллиантами. К слову, с «волосатиком» связана легенда о том, как Венера, купаясь в озере, обронила прядь золотистых волос, которые застыли в воде и превратились в камень с божественными локонами, обладающий силой притягивать любовь.

Еще четыре серии коллекции [Sur]naturel посвящены благородным представителям фауны. Opheis отсылает к змее, одному из любимых животных Cartier, а само название (вариант слова «змея» на греческом), возможно, к тому самому аспиду, что укусил Эвридику, умершую на руках Орфея. Вытянутый силуэт пресмыкающегося составлен из треугольников оникса в обрамлении бриллиантового паве, венчает его драгоценная «голова» из замбийского изумруда весом 53,94 карата. Форма и цветосочетания Opheis напоминают сразу несколько знаковых украшений Cartier. К примеру, грандиозное колье Eternity, где бриллиантовый змий обвивал два гигантских грушевидных изумруда по 200 карат каждый.

Новое воплощение получила и еще одна давно полюбившаяся Дому рептилия — крокодил, причем конкретный его вид — гангский гавиал. В колье Gharial рисунок кожи редкого животного повторяют замбийские октагональные изумруды (пять крупных и еще 15 поменьше) и бриллианты конической, квадратной и круглой огранки. Если вспомнить, что вся коллекция [Sur]naturel — это переосмысление классики Cartier, то в силуэте Gharial можно разглядеть отсылку к легендарным крокодилам в колье актрисы Марии Феликс, с которых и началась любовь Дома к этим хищникам. Здесь угадывается и пара вытянутых голов, и изгибы хребта, совпадает даже выбор камней (правда, в оригинале и металл, и бриллианты были не белые, а желтые).

Ну и как обойтись в теме фауны без главного символа Cartier — пантеры?! В новой коллекции сразу две линии посвящены этому роду семейства кошачьих. Первая — Hemis, которая носит имя национального парка в Индии, где обитает снежный барс. Пятнистую раскладку на мехе азиатской пантеры имитируют асимметричные опалы на фоне белых и розовых бриллиантов, хотя главный герой этого ювелирного шедевра — редчайший нежно-сиреневый кунцит огранки «кушон» весом 71,08 карата.

Историческому орнаменту украшений Panthère, который придумал сам Луи Картье, отвели особое место в коллекции [Sur]naturel. В часах Panthère Тropical классический паттерн бриллиантового паважа с вкраплениями оникса украшает одну из сторон жесткого браслета, другую — пластинки из рифленого коралла. Дополнительными цветовыми акцентами стали аквамарины и голубые турмалины рядом со сверкающим циферблатом, соразмерные ему. Интересно, что серия Panthère Тropical довольно точно повторяет дизайн кольца Cartier 1963 года, эскиз которого хранится в архивах Дома.

Партнерский материал

Просмотры: 391
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
На ВДНХ за фальшстеной нашли горельеф
Композиция «Праздничный Ленинград» была найдена при реставрации павильона «Оптика».
14 сентября 2020
3
Мировые арт-ярмарки могут перенести еще на год
В первой половине 2020 года из-за пандемии продажи искусства упали на 36% и галереи были вынуждены сократить штат в среднем на треть. Оптимизм в отношении следующего года тоже тает на глазах.
14 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
6
Шедевры Мельникова в ожидании заботливых рук
В год 130-летия великого конструктивиста Музей архитектуры привлек внимание к четырем зданиям его авторства, состояние которых может вызывать те или иные опасения.
14 сентября 2020
7
Библиотека Хантингтона готова представить посветлевшего «Мальчика в голубом»
Реставрация картины заняла полтора года, а сопровождавшую ее небольшую выставку посетило более 200 тыс. человек, которые могли наблюдать за ходом работ.
15 сентября 2020
8
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Американский режиссер Абель Феррара приехал в Москву на премьеру своего фильма «Сибирь» в кинотеатре «Иллюзион», ставшую закрытием The Art Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он рассказал, что для него значит Сибирь и почему кино так похоже на сон
15 сентября 2020
9
Премия Кандинского присоединится к «Инновации» в Нижнем Новгороде
В 2021 году награждение премией станет частью празднования 800-летия города.
14 сентября 2020
10
Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств
Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно.
15 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru