18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Электростанцию в Хельсинки превратят в большой центр искусств

Электростанция Ханасаари станет центром развивающегося культурного района Сувилахти на территории портовой зоны

Действующую до сих пор хельсинкскую электростанцию превратят в крупный центр культуры и искусств, следует из документа «Искусство и культура в Хельсинки — 2030». Его по просьбе городских властей подготовила рабочая группа независимых художников и других деятелей культуры, в состав которой в числе прочих вошли профессор хельсинкского Университета искусств Элина Книхтиля и хореограф Соня Линдфорс.

По словам авторов документа, «электростанция Ханасаари превратится в центр культуры, технологий и экологически ответственного устойчивого развития», а вывести ее из эксплуатации предполагается к 2024 году. Если проект воплотится, эта культурная инициатива будет сопоставима с Тейт Модерн, здание которой на берегу Темзы в Лондоне первоначально занимала электростанция Бэнксайд.

В рамках данной инициативы также может состояться переезд Художественного музея Хельсинки, который сейчас располагается в знаменитом Тенниспалатси, построенном в конце 1930-х годов. «Мэрия Хельсинки рассматривает возможность оборудовать новое пространство для Художественного музея в Сувилахти на территории, где сейчас стоят пустующие газгольдеры. Опубликованный на этой неделе новый культурно-художественный проект также включает идеи, связанные с переоборудованием здания электростанции Ханасаари неподалеку от газгольдеров в Сувилахти», — рассказала The Art Newspaper представительница музея.

Авторы проекта не забыли и об уже существующих планах создания новых институций. В их числе музей архитектуры и дизайна, совместный проект фондов, поддерживающих городские и государственные музеи. «У нас уже имеется зарезервированный под него участок земли, а заинтересованность в строительстве здания для нового музея, который объединит архитектуру и дизайн, есть как на городском, так и на государственном уровне».

В том, что касается финансирования, документ предполагает, что «городская администрация Хельсинки подтвердит повышение операционного бюджета и выделяемых грантов на культуру, чтобы их объемы как минимум соответствовали росту населения и расходов». В 2018 году город потратил на искусство и культуру €99,5 млн (Художественный музей Хельсинки получил государственную субсидию в размере €6,3 млн).

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+