18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Полотно Айвазовского стало самым дорогим лотом, проданным Sotheby’s онлайн

Аукционный дом Sotheby’s провел онлайн-торги русским искусством, лидером которых стало полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив», приобретенное за £2,3 млн

Sotheby’s впервые полностью перевел русские торги, которые традиционно проходили в лондонском зале аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, в интернет. Отчасти такой опыт у него уже был: еще в 2018 году в подобном формате прошел аукцион в честь юбилея легендарных московских торгов лета 1988 года. Однако тогда речь шла только о современном искусстве, а теперь дистанционно можно было покупать самую что ни на есть классику — Айвазовского, Шишкина, Кончаловского. И Иван Айвазовский вновь подтвердил свой статус главной ценности русского искусства — что в реальном пространстве, что в виртуальном. Его умиротворяющее полотно «Неаполитанский залив» продано за £2,3 млн ($2,8 млн), вдвое больше эстимейта. Интересно, что на сегодня эта сумма — самая большая, полученная Sotheby’s при продаже онлайн (Айвазовский побил Джорджо Моранди, натюрморт которого вырвался в лидеры на прошлой неделе).

В десятке самых дорогих работ — еще один Айвазовский, «Корабль в лунном свете» (продан за £435 тыс.), и полотно Петра Кончаловского «Дубы в сумерках» (£150 тыс.). Небольшой пейзаж Ивана Шишкина «Скамья в тени» утроил эстимейт и был продан за £106,25 тыс. Среди художников второй половины ХХ века лидировал мастер «сурового стиля» Игорь Обросов с «Портретом актрисы О.С.», который в ходе торгов превысил эстимейт в десять раз — до £75 тыс., что является рекордом для художника. Также в десять раз превысил первоначальную оценку пейзаж «деревенщика» Владимира Стожарова «Осень. Ившино» — за него соревновались 6 покупателей, которые сделали 35 ставок за ту неделю, когда это можно было делать.

Всего торги Sotheby’s собрали £5,6 млн, 57% лотов превысили эстимейт. Около 20% покупателей впервые участвовали в торгах, и около 30% покупателей были молодыми, по меркам арт-рынка, людьми — 40 лет и младше.

Незадолго до Sotheby’s, 30 мая, провел свои русские торги аукционный дом MacDougall’s. Он собрал около £2 млн, вклад в которые внесли работы Константина Коровина («Эйфелева башня», £182 тыс.), полотна Константина Горбатова (£156 тыс.), Павла Соколова-Скаля (£149,5 тыс.) и Юрия Анненкова (£100,2 тыс.). В разделе современного искусства были установлены новые рекорды (например, £93 тыс. за работу Валерия Кошлякова «Гранд-опера, Париж»). «Наше решение проводить аукцион в традиционном формате, с аукционистом и возможностью участия онлайн и по телефону, а также посредством комиссионных заявок, было правильным», — считает содиректор дома Уильям Макдугалл.

Аукционный дом Christie’s планирует проводить русские торги также онлайн, в формате заочных ставок с 1 по 21 июля. Среди топ-лотов аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (эстимейт £200–300 тыс.) и полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (эстимейт £200–400 тыс.). Таким образом, «русская неделя» в Лондоне, которая в прежние времена укладывалась в пять дней (считая предаукционные приемы), теперь растянется на два месяца. У Bonhams, традиционного четвертого участника «русской недели», ближайшие русские торги назначены на 25 ноября 2020 года.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+