18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Полотно Айвазовского стало самым дорогим лотом, проданным Sotheby’s онлайн

Аукционный дом Sotheby’s провел онлайн-торги русским искусством, лидером которых стало полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив», приобретенное за £2,3 млн

Sotheby’s впервые полностью перевел русские торги, которые традиционно проходили в лондонском зале аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, в интернет. Отчасти такой опыт у него уже был: еще в 2018 году в подобном формате прошел аукцион в честь юбилея легендарных московских торгов лета 1988 года. Однако тогда речь шла только о современном искусстве, а теперь дистанционно можно было покупать самую что ни на есть классику — Айвазовского, Шишкина, Кончаловского. И Иван Айвазовский вновь подтвердил свой статус главной ценности русского искусства — что в реальном пространстве, что в виртуальном. Его умиротворяющее полотно «Неаполитанский залив» продано за £2,3 млн ($2,8 млн), вдвое больше эстимейта. Интересно, что на сегодня эта сумма — самая большая, полученная Sotheby’s при продаже онлайн (Айвазовский побил Джорджо Моранди, натюрморт которого вырвался в лидеры на прошлой неделе).

В десятке самых дорогих работ — еще один Айвазовский, «Корабль в лунном свете» (продан за £435 тыс.), и полотно Петра Кончаловского «Дубы в сумерках» (£150 тыс.). Небольшой пейзаж Ивана Шишкина «Скамья в тени» утроил эстимейт и был продан за £106,25 тыс. Среди художников второй половины ХХ века лидировал мастер «сурового стиля» Игорь Обросов с «Портретом актрисы О.С.», который в ходе торгов превысил эстимейт в десять раз — до £75 тыс., что является рекордом для художника. Также в десять раз превысил первоначальную оценку пейзаж «деревенщика» Владимира Стожарова «Осень. Ившино» — за него соревновались 6 покупателей, которые сделали 35 ставок за ту неделю, когда это можно было делать.

Всего торги Sotheby’s собрали £5,6 млн, 57% лотов превысили эстимейт. Около 20% покупателей впервые участвовали в торгах, и около 30% покупателей были молодыми, по меркам арт-рынка, людьми — 40 лет и младше.

Незадолго до Sotheby’s, 30 мая, провел свои русские торги аукционный дом MacDougall’s. Он собрал около £2 млн, вклад в которые внесли работы Константина Коровина («Эйфелева башня», £182 тыс.), полотна Константина Горбатова (£156 тыс.), Павла Соколова-Скаля (£149,5 тыс.) и Юрия Анненкова (£100,2 тыс.). В разделе современного искусства были установлены новые рекорды (например, £93 тыс. за работу Валерия Кошлякова «Гранд-опера, Париж»). «Наше решение проводить аукцион в традиционном формате, с аукционистом и возможностью участия онлайн и по телефону, а также посредством комиссионных заявок, было правильным», — считает содиректор дома Уильям Макдугалл.

Аукционный дом Christie’s планирует проводить русские торги также онлайн, в формате заочных ставок с 1 по 21 июля. Среди топ-лотов аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (эстимейт £200–300 тыс.) и полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (эстимейт £200–400 тыс.). Таким образом, «русская неделя» в Лондоне, которая в прежние времена укладывалась в пять дней (считая предаукционные приемы), теперь растянется на два месяца. У Bonhams, традиционного четвертого участника «русской недели», ближайшие русские торги назначены на 25 ноября 2020 года.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+