18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Полный онлайн: аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет в Cети

Коллекционеры смогут делать ставки на работы Абрама Архипова, Веры Рохлиной, Василия Шухаева и фирмы Фаберже с 1 по 21 июля

Аукционный дом Christie’s, который традиционно дважды в год проводит в Лондоне аукционы русского искусства, объявил о новой дате (с 1 по 21 июля) и новом формате торгов. «Формат и продолжительность аукциона позволят расширить круг потенциальных покупателей, — считают Алексей Тизенгаузен и Сара Мэнсфилд, международные директора департамента русского искусства Christie’s. — Теперь у них появится уникальная возможность делать ставки 24 часа в сутки из любой точки земного шара».

На торги будет выставлено более 250 лотов, среди которых около 80 разнообразных предметов из французской частной коллекции, которая формировалась на протяжении 40 лет и состоит из изделий фирмы Фаберже и Императорского фарфорового завода, включает редкие предметы на военную тематику, георгиевские шашки и кавказское оружие, а также дореволюционные фотографии и свидетельства русской эмиграции в Белграде и Париже. Один из топ-лотов раздела — икона «Богоматерь Казанская» в окладе с перегородчатой и выемчатой эмалью и мелким жемчугом (Москва, 1908–1917, оценка £15–25 тыс.).

Среди топ-лотов всего аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (оценка £200–300 тыс.). Художница училась у Ильи Машкова и Александры Экстер; в 2008 году ее кубистические «Игроки в карты» были проданы на Christie’s за рекордные £2,057 млн. «Вид Тифлиса» — ранняя и редкая работа Рохлиной. Она бежала в Тифлис во время Гражданской войны и выставлялась там вместе с Нико Пиросмани и Кириллом Зданевичем. В 1919 году «Вид Тифлиса» был показан на второй осенней выставке картин Общества грузинских художников под названием «Пейзаж № 2».

Полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (оценка £200–400 тыс.), скорее всего, относится к 1910–1920-м годам, когда художник много путешествовал по Рязанской и Нижегородской губерниям. Скромно оцененный пейзаж Василия Шухаева «Коллиур. Мистраль» 1927 года (оценка £50–70 тыс.) достоин особого внимания. Изображающий городок на берегу Лионского залива, этот пейзаж экспонировался на выставке в брюссельской галерее «Кодак» в феврале — марте 1929 года; всего на ней было три работы художника. В каталоге Шухаев указал стоимость каждой из них — «Коллиур. Мистраль» стоил 7 тыс. франков. Самой дорогой в серии была «Бухта Коллиур» — 9 тыс. франков; с 1970-х годов она находится в собрании Третьяковской галереи.

Ранее о переводе в онлайн-формат своих русских торгов объявили MacDougall’s (по новому графику аукцион состоится 30 мая, ставки уже принимаются) и Sotheby’s (открыт для участников с 26 мая и продлится до 2 июня).

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+