18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

KAWS предлагает новую модель показа и продажи искусства в дополненной реальности

Приложение выставки в дополненной реальности можно скачать и посмотреть бесплатно, а все желающие могут купить виртуальные скульптуры по цене от $6,99 до $10 тыс. за штуку

Художник Брайан Доннелли, известный как KAWS, предлагает представить будущее без музеев, художественных ярмарок — и без произведений искусства. По крайней мере, без произведений искусства, существующих в физическом мире.

Совместно с лондонской фирмой Acute Art, специализирующейся на производстве и продаже произведений виртуальной и дополненной реальности, KAWS создал работу в дополненной реальности, которую разработчики называют первой по-настоящему мировой выставкой и галереей одновременно.

До 26 марта пользователи приложения Acute Art могут увидеть Companion (один из знаковых персонажей художника) парящим на фоне мировых достопримечательностей, в том числе моста «Миллениум» в Лондоне и оживленной Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Кроме того, KAWS создал 25 копий этой скульптуры в дополненной реальности, продающихся по $10 тыс. за штуку. Те, кому такое приобретение не по карману, могут купить три уменьшенные версии на ограниченный срок: либо одну на неделю за $6,99, либо все три на месяц за $29,99.

«Для всех нас, и для Брайана в том числе, это естественный продукт развития мира искусства с учетом современных тенденций, — говорит исполнительный директор Acute Art Якоб де Гер. — Люди вынужденно или добровольно отказываются от перемещений на большие расстояния, их заботит состояние окружающей среды. Кроме того, этот проект связан с привычкой людей делать фотографии и делиться ими. Для поколения, которое, как все мы сегодня, смотрит на мир через социальные сети, через смартфоны, это совершенно естественно».

По словам директора Acute Art Даниеля Бирнбаума, забота об экологии была важным аспектом при разработке этого проекта, которая началась задолго до возникновения угрозы распространения коронавируса, что делает его еще более актуальным. Он объясняет: «Миру искусства нужно разработать новые модели. Не думаю, что модель художественной ярмарки или биеннале, когда все летят на выходные в Гонконг и отправляют туда искусство, которое собираются представить, а потом транспортируют его обратно, годится для будущего». Бирнбаум считает, что проект KAWS предлагает альтернативную модель, в которой «вы не ограничены локальными социальными связями и локальной художественной средой».

Во всем мире все больше людей отправляется на карантин в попытке сдержать распространение коронавируса, а любители искусства все чаще делятся опытом взаимодействия с новой работой KAWS в социальных сетях.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+