18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пиотровский рассказал о коронавирусе и современных технологиях

В Эрмитаже усилят меры безопасности, проведут запланированные выставки из Кореи и Китая и представят пятичасовой фильм о музее, снятый на последний iPhone

Государственный Эрмитаж усиливает меры безопасности. Уже в этом году в арке, ведущей во двор Зимнего дворца с Дворцовой площади, будет установлен дополнительный проверочный комплекс из прозрачных материалов.

«Понятно, что это портит вид дворца, но, как и пандусы для инвалидов, это то, что надо делать. Тем более что это строгие рекомендации службы безопасности. Терроризм опаснее, чем возможность заражения от коронавируса, я полагаю», — сказал на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Северо-Запад» генеральный директор музея Михаил Пиотровский.

Коронавирус COVID-19 тоже внес свои коррективы в работу Эрмитажа. По словам его руководителя, всех сотрудников, которые общаются с посетителями, обеспечили защитными масками и они могут надевать их, когда считают это необходимым. А в залах музея уже заметно меньше людей: по сравнению с этим же периодом прошлого года количество туристов снизилось на 8%. Это, по мнению директора Эрмитажа, связано не только с отсутствием китайских туристов, но и с общим снижением уровня туризма в мире и в России в частности. «И это еще один повод задуматься всем, что ориентация на туризм как на главный источник доходов государства в корне неправильна, — считает Пиотровский. — Призывы к наращиванию потока туристов — это неправильно в принципе. Культура, туризм — да, за это можно брать деньги и нужно, но делать их источником доходов на государственном уровне неверно. И нынешняя ситуация — еще одно тому доказательство».

По словам директора музея, все намеченные на этот год выставки должны состояться. В конце марта в Эрмитаже откроется выставка молодых художников из Кореи «Романтика и усердие. Современное искусство Южной Кореи. В рамках проекта „Взгляд из Кореи — 2020“», которая после Петербурга отправится в Лондон, где ее представит Галерея Саатчи. Экспонаты уже в пути. Приедут ли ее создатели и художники — пока неизвестно. Остается в плане и выставка китайского художника Чжан Хуаня, намеченная на осень. «Мы пока не знаем, как будет развиваться ситуация, но надеемся, что истерика скоро стихнет», — сказал Пиотровский.

А еще директор Эрмитажа рассказал о жалобах, которые периодически поступают в адрес музейных работников. В частности, недавно в одном из залов молодая женщина решила покормить ребенка грудью, а смотрители, как она сообщила в своем аккаунте в Instagram, грубо потребовали удалиться из музея. Эрмитаж принес посетительнице свои извинения, но параллельно провел расследование этой истории. «Мы живем в обществе тотального недоверия. У нас нет презумпции невиновности, нас все время подозревают, мы подозреваем, — посетовал директор Эрмитажа. — Когда мы получаем жалобы, мы всегда их проверяем и устанавливаем, что на самом деле люди делали в Эрмитаже». Просмотрев все видеозаписи, сотрудники музея установили, что молодая женщина сама нарушила правила безопасности: она решила покормить ребенка на территории отгороженного участка зала, где запрещено находиться любым посетителям.

Кстати, Третьяковка решила аналогичную ситуацию с кормлением в музее путем устройства специальной комнаты.

Кроме того, Эрмитаж, не чуждый экспериментов с современными технологиями (вспомнить хотя бы экскурсию по музею с Константином Хабенским в формате VR), 11 марта представит фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone», снятый одним дублем в течение 5 часов 20 минут. «Фильм-эксперимент воссоздает впечатления человека, идущего по Эрмитажу и очень внимательно его рассматривающего. Мы как бы приучаем зрителя к медленному чтению образов музея», — говорит о проекте Михаил Пиотровский.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+