18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Три века фарфора представлены в Эрмитаже

№80
Материал из газеты

На выставке, посвященной 275-летию основания Императорского фарфорового завода, полтысячи уникальных предметов систематизированы по стилям

Традиционная эрмитажная выставка из цикла «Поднесение к Рождеству» в этом году посвящена юбилею Императорского фарфорового завода и представляет все направления его деятельности за почти три века существования. С момента основания и до наших дней он тесно связан с Эрмитажем. В XVIII веке художникам завода разрешали пользоваться коллекцией рисунков, графики, картинами музея для копирования на фарфор. Здесь и цветочная роспись, и сцены из военной истории, копии икон. Экспозиция выстроена по сменяющим друг друга стилям: барокко, классицизм, ампир, историзм, модерн, авангард, соцреализм. Некоторые из экспонатов выставляются впервые, как, например, чашка с росписью Василия Кандинского из музея-усадьбы «Кусково» (в Петербурге в музее фарфорового завода есть только рисунок этой чашки). Из других редких экспонатов — фигуры из серии «Народы России», созданной скульптором Жан-Домиником Рашеттом по распоряжению Екатерины II в конце XVIII века; фарфоровые фигурки, выполненные скульптором Степаном Пименовым в начале XIX столетия; предметы из второй серии «Народности России» начала XX века, создававшейся скульптором Павлом Каменским в 1907–1917 годах к юбилею дома Романовых. 

Отдельный зал посвящен работам современных художников завода, где открыта своя выставка к юбилею с полным комплектом современных реплик фигур из серии «Народы России» Каменского. 

Всего в залах Эрмитажа представлено около 500 предметов XVIII–XXI веков из фондов АО «Императорский фарфоровый завод», Эрмитажа, Русского музея, музеев-заповедников «Кусково», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село». 

Государственный Эрмитаж
В содружестве искусств. К 275-летию основания Императорского фарфорового завода
До 4 апреля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+