18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Лучшие люди ВДНХ

Выставка постепенно обновляется с помощью новой команды.

ВДНХ явно переживает ренессанс. Годами пребывавший в запустении комплекс, находящийся под охранным законодательством РФ, где многие павильоны — исторические памятники, из федеральных рук перешел в ведение московских властей и вернул старое название. ВВЦ стал ВДНХ. Поменялось и его руководство. Генеральным директором назначен чиновник московской мэрии Владимир Погребенко, его заместителем — Екатерина Проничева, ранее работавшая с Сергеем Капковым и возглавлявшая департамент культурного наследия в федеральном министерстве культуры. С территории в считаные дни испарилась стихийная торговля, и стремительно началось благоустройство, на которое город выделил 3 млрд руб. Руководство планирует превратить ВДНХ в место, интересное как москвичам, так и туристам, в том числе зарубежным, с традиционным для большинства московских парков набором: велопарковками, бесплатными спортивными площадками, местами общепита.

Уже открылись 17 дизайнерских павильонов-кафе, спроектированных бюро Kleineweltarchitekten под руководством Николая Переслегина. Внедрены интерактивные сервисы, положен новый асфальт, появились новые скамейки, буккроссинговые кубы, читальни, танцплощадки на открытом воздухе, удобные дорожки, порадовавшие роллеров. Запланированы аттракционы для детей. Дизайнеры Мастерской Димы Барбанеля разработали новый фирменный стиль ВДНХ. Специалисты занимаются навигацией. Стоит заметить, что до сих пор так и не проведены ни историческая, ни культурологическая экспертиза ВДНХ. Над проектами будущего развития выставки трудится команда во главе с создателем журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером и бывшим шеф-редактором «Афиши» Юрием Сапрыкиным. С ними работают несколько выпускников института «Стрелка» и создатель проекта UrbanUrban Егор Коробейников. Уже сегодня новый формат ВДНХ обозначен руководством выставки как музейный город с инфраструктурой парка, то есть место, где можно развлечься, поесть, а заодно узнать что-то новое.

Еще весной в историческом павильоне «Транспорт» открылась выставка Политехнического музея Россия делает сама, в павильоне «Оптика» развернулся популярный проект Lexus Hybride Art. Первого августа с размахом отмечалось 75-летие главной выставки страны. Юбилейная экспозиция под одноименным названием развернулась в свежеотремонтированном Главном павильоне, построенном в 1954 году по проекту Георгия Щуко. Средствами мультимедиа зрителю рассказывают историю ВДНХ с акцентом на каталогизацию как архитектуры павильонов, так и событий, происходивших на выставке за весь период ее развития. В первом зале можно увидеть цветные слайды из полиэкранного фильма Мы, советский народ, что демонстрировался здесь в 1980-е годы при помощи проекционной системы, смонтированной специалистами из Чехословакии и на долгие годы замурованной в помещении киноаппаратной. Центр экспозиции — многофигурный горельеф Евгения Вучетича Знаменосцу мира, советскому народу — слава!, обнаруженный в апреле во время ремонта. Первого августа было открыто и пребывавшее в разрухе и поросшее березами здание Зеленого театра, где для публики спели Нино Катамадзе, Петр Налич и группа «Аквариум».

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+