18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Угадать художника по его рисунку предлагает Третьяковская галерея

№78
Материал из газеты

«Неизвестные передвижники» — это выставка малоизвестной графики известных художников второй половины XIX века

Выставки в залах графики Третьяковки всегда интересны. Хрестоматийные художники часто проявляются в рисунках и акварелях тоньше, чем в больших картинах, демонстрируя то незаурядное владение карандашом, то артистическую небрежность и свободу. «Неизвестные передвижники» как раз и предполагают удивить зрителя. Показав, например, тонкого цветового решения акварельные пейзажи Ивана Крамского — художника, в общем-то, сумрачного. Неожиданны и монохромные сепии Исаака Левитана, хотя в пейзажных акварелях его лиризм узнаваем. Часть залов занята эскизами к знаменитым картинам. По ним представляешь себе, как рождались и менялись замысел и цветовое решение. Например, на карандашном наброске Василия Сурикова к «Боярыне Морозовой» на большом листе бумаги уже прорисованы все многочисленные персонажи и главная героиня, поднимающая руку с двуперстным знамением. Несколько цветных акварельных мазков по рисунку — проба цвета для будущего шедевра. А вот его же небольшой лист «Римский карнавал» настолько цветаст, что кажется, на нем изображена клумба, так что автора не угадаешь. В акварельном эскизе Василия Поленова к картине «Среди учителей» из евангельского цикла персонажи выписаны небрежно, внимание сосредоточено на потоках света над фигурой маленького Христа. Графику долго выставлять нельзя, и все экспонаты будут вновь спрятаны в хранилище. Что делает каждую графическую выставку из фондов Третьяковки редкой возможностью увидеть еще не виденное. 

Государственная Третьяковская галерея
Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века
29 ноября – 17 мая 2020
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+