18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Угадать художника по его рисунку предлагает Третьяковская галерея

№78
Материал из газеты

«Неизвестные передвижники» — это выставка малоизвестной графики известных художников второй половины XIX века

Выставки в залах графики Третьяковки всегда интересны. Хрестоматийные художники часто проявляются в рисунках и акварелях тоньше, чем в больших картинах, демонстрируя то незаурядное владение карандашом, то артистическую небрежность и свободу. «Неизвестные передвижники» как раз и предполагают удивить зрителя. Показав, например, тонкого цветового решения акварельные пейзажи Ивана Крамского — художника, в общем-то, сумрачного. Неожиданны и монохромные сепии Исаака Левитана, хотя в пейзажных акварелях его лиризм узнаваем. Часть залов занята эскизами к знаменитым картинам. По ним представляешь себе, как рождались и менялись замысел и цветовое решение. Например, на карандашном наброске Василия Сурикова к «Боярыне Морозовой» на большом листе бумаги уже прорисованы все многочисленные персонажи и главная героиня, поднимающая руку с двуперстным знамением. Несколько цветных акварельных мазков по рисунку — проба цвета для будущего шедевра. А вот его же небольшой лист «Римский карнавал» настолько цветаст, что кажется, на нем изображена клумба, так что автора не угадаешь. В акварельном эскизе Василия Поленова к картине «Среди учителей» из евангельского цикла персонажи выписаны небрежно, внимание сосредоточено на потоках света над фигурой маленького Христа. Графику долго выставлять нельзя, и все экспонаты будут вновь спрятаны в хранилище. Что делает каждую графическую выставку из фондов Третьяковки редкой возможностью увидеть еще не виденное. 

Государственная Третьяковская галерея
Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века
29 ноября – 17 мая 2020
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+