18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

О взаимовлиянии импрессионизма и фотографии рассказывает выставка в Мадриде

№78
Материал из газеты

В Музее Тиссен-Борнемиса говорят об обмене приемами и эффектами в двух видах искусства

C изобретением фотографии Луи Жаком Манде Дагером в 1839 году и, что важнее, с появлением фотопечати на бумаге отношения между фотографией и живописью стали чрезвычайно тесными. Снимки таких фотографов, как Гюстав Ле Грей, Эжен Кювелье, Надар и Андре Дисдери вдохновляли Эдуарда Мане, Эдгара Дега и других импрессионистов в их новом взгляде на окружающую жизнь. Они не только фиксировали в своих картинах этот мир, но и использовали приемы фотографии: ее асимметричные ракурсы, динамику кадра. В свою очередь, живопись импрессионистов с ее эффектами зыбкости окутанного светом изображения вдохновляла фотографов, добивавшихся похожего эффекта в своих снимках. Стоит также напомнить, что и первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 году в парижской мастерской Надара. Куратор выставки Палома Аларко, собрав в одной экспозиции картины и фотографии, разделила их по темам «Лес и фигуры в пейзаже», «Сельская местность, памятники», «Город», «Портреты», «Тело», близким и художникам, и фотографам.

Музей Тиссен-Борнемиса
Импрессионисты и фотография
До 26 января 2020
www.museothyssen.org

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+