18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Обнародовано, хотя и не рассекречено

№78
Материал из газеты

Издан каталог коллекции, включающей выдающиеся образцы ренессансной майолики

Автор каталога Тимоти Уилсон не без оснований утверждает: «Это самое солидное собрание майолики XVI века в руках частного владельца». В коллекции содержатся некоторые наиболее значимые образцы глиняной посуды периода Ренессанса, проданные на мировом художественном рынке за последние 40 лет. Однако владелец собрания, согласившись на публикацию каталога, предпочел все же остаться неизвестным. 

Уилсон — весьма авторитетный специалист в области искусства эпохи Возрождения, в прошлом хранитель в отделе западного искусства Музея Ашмола в Оксфорде, профессор Оксфордского университета. Он сделал многочисленные фотографии, описал и поместил в исторический и стилистический контекст 220 предметов майолики из рассматриваемой коллекции. Они представляют все главные центры гончарного производства конца XV — XVI веков: Венецию, Губбио, Деруту, Кастелли, Пезаро, Тоскану и Фаэнцу. Примерно половина собрания состоит из предметов, декорированных в ренессансном стиле историато. Этот стиль принято считать чрезвычайно  близким к искусству Высокого Возрождения, так как оловоглазурованная керамическая поверхность изделий украшена произведениями живописи с сюжетами, навеянными классической литературой и историей. 

В коллекции находятся семь предметов в стиле историато выдающегося художника Николы ди Габриеле Збраге, выходца из большого центра гончарных изделий в Урбино; его часто называли «Рафаэлем росписи майолики». Другие жемчужины здесь — 21 работа, чьим автором эксперты считают Франческо Ксанто Авелли, одного из самых интересных художников, расписывавших майолику, «живописца на посуде, поэта, человека эпохи Возрождения». В издание включены также снимки превосходных образцов майолики из других коллекций — в помощь доводам по атрибуции. 

Пожалуй, самый интересный аспект каталога — это исследования провенанса, проведенные Уилсоном. В отличие от множества музейных собраний майолики, эта частная коллекция относительно нова: большинство предметов приобретено в прошлом десятилетии. Отдельные образцы не были зарегистрированы ранее, но в свое время принадлежали очень известным коллекционерам. Список прошлых владельцев впечатляет, среди них — представители семейства Медичи, великих герцогов Тосканских, сэр Эндрю Фонтейн, Гюстав де Ротшильд, Альфред Прингсхайм, Джон Пирпонт Морган, Артур Саклер и другие влиятельные фигуры прошлого.  

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+