18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Эпоха драгоценностей

№77
Материал из газеты

Ювелирный бренд Tiffany & Co. привез на выставку в Шанхай три сотни уникальных предметов, повествующих о богатой истории длиной почти в 200 лет

В шанхайском фонде «Фосунь» (Fosun Foundation Shanghai) 23 сентября открылась грандиозная выставка легендарного ювелирного бренда Tiffany & Co. «Видение и виртуозность». Экспозиция посвящена важнейшим шедеврам ювелирного дома и задумана как глубокое погружение в мир бренда, своеобразное путешествие через эпохи и фирменные культурные коды.
Размах выставки впечатляет: здесь представлено более 300 экспонатов, охватывающих почти 180 лет истории компании.

Экспозиция выстроена таким образом, чтобы каждый зритель смог получить особенный опыт знакомства с наследием Tiffany, выходящий за рамки простой исторической ретроспективы. Выставка переносит посетителей в воображаемый мир, где можно найти все главные предметы из архивов Tiffany, а многоуровневые инсталляции акцентируют точки, соответствующие важнейшим и основополагающим моментам существования бренда. 

Тематическое путешествие разделено на шесть глав, у каждой свое настроение и свой контекст. Как рассказывает Ричард Мур, вице-президент Tiffany & Co. по визуальному мерчандайзингу, при отборе экспонатов они руководствовались определенными критериями, которые облегчили сложный выбор из тысяч знаковых вещей. Оценивали, что было лучшим из лучших, что действительно уникального могли сделать только в Tiffany, какие камни были самыми необычными или редкими, какие произведения были первыми в своем роде и изменили историю ювелирного дизайна. У Tiffany получилось собрать грандиозный ансамбль раритетных украшений, показать инновационные огранки и оправы, множество исторически важных вещей, таких как украшения королевских особ, и яркие примеры ювелирного ар-деко. По сути, в фонде «Фосунь» можно увидеть главные сокровища Tiffany.

Первая глава, «Голубой — цвет мечты», показывает значение фирменного оттенка Tiffany Blue и его многогранность. Тема цвета перекликается со знаковыми драгоценными камнями — сапфирами Монтаны и танзанитами (именно Tiffany & Co. открыла миру этот пурпурно-синий камень в 1968 году). Каждый экспонат этого раздела представлен в собственных, отдельных пространствах, которые повторяют знаменитые витрины флагманского бутика марки на Пятой авеню в Нью-Йорке. Одни из самых впечатляющих произведений — брошь конца XIX века в виде стрекозы с сапфировым кабошоном и бриллиантовыми крыльями, которые подрагивают при движении, будто настоящие, и брошь в виде цветка из золота и платины с танзанитом в 47 карат, созданная для Tiffany дизайнером Дональдом Клафлином в 1968 году и ставшая частью коллекции, где впервые в истории ювелирного дела был представлен этот уникальный камень. 

Глава «Мир Tiffany» — одна масштабная инсталляция, которая служит визуальным свидетельством того, какой вклад внес бренд в историю популярной культуры, оставив свой след и в кинематографе, и на телевидении, в музыке и в литературе. Здесь можно увидеть один из первых экземпляров голубой коробочки Tiffany Blue Box, датированный концом 1870-х, этапы строительства флагманского магазина на Пятой авеню, фото влиятельных людей в украшениях Tiffany, в частности Элизабет Тейлор с брошью Fleur de mer, созданной Жаном Шлюмберже, и другие ключевые моменты, превратившие Tiffany в синоним торжества и радости.

Раздел «Голубая книга Tiffany» даст возможность оценить всю глубину новаторства и художественного мастерства, которые стоят за высокими ювелирными коллекциями бренда. В этом зале представлены все каталоги «Голубой книги», знаменитой Blue Book — от первого, который использовали клиенты в США для заказа по почте в 1845 году, до современных изданий, демонстрирующих выдающиеся работы Жана Шлюмберже (ожерелье известной светской дамы Кэрролл Петри Hedges and Row 1961 года из платины, золота, бриллиантов, рубеллитов, бирюзы и турмалинов), Эльзы Перетти (колье с бриллиантами на шелковом шнуре), Паломы Пикассо (ожерелье из золота с бриллиантами и цветными драгоценными камнями общим весом 416 карат) и многих других. Этот раздел иллюстрирует эволюцию дизайна и технического мастерства Tiffany на протяжении почти двух столетий, включая украшения из коллекций Blue Book нынешнего креативного директора Рида Кракоффа. 

Для Tiffany всегда было характерно создавать украшения, с помощью которых люди выражают свои чувства. Именно в разделе Tiffany Love показаны все самые известные помолвочные кольца, включая Tiffany Setting, которое копируют многие современные ювелирные марки, и совсем новую модель — Tiffany True.

Отдельную главу выставки вполне ожидаемо посвятили «Завтраку у Тиффани», поскольку ни один другой фильм не сыграл столь весомой роли в закреплении статуса Tiffany в поп-культуре. Эта часть драгоценного путешествия переносит в закулисье легендарного фильма, среди эспонатов найдутся оригинальный сценарий с пометками Одри Хепберн, кадры со съемок с Пятой авеню, а также ноты к песне Moon River, написанной ‎Джонни Мерсером и ‎Генри Манчини. Что интересно, ставшая впоследствии абсолютным хитом сцена с песней в исполнении Одри Хепберн изначально была вырезана из картины, но актриса настояла на том, что ее необходимо оставить. Можно сказать, что «Оскар» за лучшую музыку и песню к фильму Мерсер и Манчини получили именно благодаря настойчивости Хепберн. 

Заключительная часть выставки, «Бриллианты: чудо природы», открывает зрителю мир самых редких и важных бриллиантов Tiffany. Именно здесь разместили главную звезду — камень Tiffany Diamond, купленный в 1878 году самим Чарльзом Льюисом Тиффани, желтый бриллиант с 82 гранями оттенка fancy yellow весом 128,54 карата. Это кульминация всей выставки.Без сомнения, один из главных драгоценных камней в мире, он долгие годы остается источником вдохновения и отправной точкой для ювелирных коллекций марки. Кстати, чести выйти в свет в украшениях с Tiffany Diamond за полтора века удостоились лишь три персоны, из известных нам — Одри Хепберн для фотосессии к фильму «Завтрак у Тиффани» и Леди Гага для церемонии вручения премии «Оскар» в этом году. В остальное время драгоценный тотем либо находится на всеобщем обозрении в главном бутике в Нью-Йорке, либо гастролирует по миру с временными экспозициями Tiffany.
Выставка «Видение и виртуозность» про­длится до 10 ноября, а все вырученные от продажи билетов средства будут направлены на благотворительные программы фонда «Фосунь». 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+