18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Человечки Кита Харинга пляшут рок-н-ролл на родине The Beatle

№75
Материал из газеты

В Великобритании проходит первая выставка главного американского граффити-художника

Танцующие человечки и летающие тарелки Кита Харинга (1958–1990) приобрели невероятную популярность по всему миру после безвременной кончины художника. До этого 30 лет он изображал их в виде граффити на улицах и в метро Нью-Йорка. Харингу, первопроходцу в этом сегодня очень популярном жанре, давно перекочевавшем в галереи и музеи, и посвящена выставка, открывшаяся в Тейт в Ливерпуле. 

«В 1978 году Харинг переехал из Питтсбурга, где недолго проучился в художественной школе, в Нью-Йорк и увлекся граффити. Город в ту пору был на грани банкротства, пустели целые районы, — рассказывает Тамар Хеммес, одна из кураторов выставки. — Многие художники тогда отказались от традиционных художественных пространств и вышли на улицы». Харинг, однако, продолжил учебу в нью-йоркской Школе изобразительных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, куда ходили Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол и Кенни Шарф, с которыми он дружил. Возвращаясь же под утро домой, спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками. 

Его первая персональная выставка прошла в Нью-Йорке в 1982 году, а через четыре года он открыл магазинчик Pop Shop, где продавал сувениры с нанесенными на них своими граффити, делал обложки для пластинок, в частности Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном. На выставке в Тейт собрано более 85 работ художника — граффити, живопись, постеры, фото и видео, в том числе три граффити из метро (1983–1985) и портрет Харинга (1983), снятый фотографом Ценг Квонг Чи, — знаменитый кадр, где художник сидит в вагоне поезда, а в открытых дверях виден его рисунок на стене. Здесь же в экспозиции два рекламных щита начала ­1980-х (один — с улыбающимися лицами, второй — с Микки-Маусом), а также крыша желтого такси, расписанная Харингом и граффити-художником LA II.

Еще одна важная серия, которая тоже включена в выставку, — коллажи из газет New York Post. Харинг составлял из них провокационные заголовки вроде «Копы из убойного отдела Рейгана охотятся за папой римским» или «Рейган, убитый героем-копом», тем самым выражая свое неприятие политики тогдашнего президента Рональда Рейгана. А возмущение отказом лидера США решить проблему распространения СПИДа Харинг запечатлел в граффити «Безмолвие = смерть» 1989 года.  

Тейт в Ливерпуле
Кит Харинг
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+