18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Галерея «Эритаж» представляет «Игру в Новеченто»

№75
Материал из газеты

Впервые работы ключевых итальянских мастеров Новеченто представлены в диалоге с произведениями советских художников той же межвоенной эпохи

Выставка, организованная при поддержке Института итальянской культуры в Москве, при участии Пушкинского музея и других институций и частных собраний, объединила более 70 произведений отечественных и итальянских мастеров 1920–1930-х годов. Именно в это время в Италии сформировалось Новеченто (ит. «двадцатый век») — движение художников и скульпторов, отказавшихся от радикальных экспериментов ­1910-х годов, чтобы вернуться к классическому искусству но в обновленной, в духе «нового времени», версии. В выставках Новеченто участвовали почти все главные фигуры итальянского искусства того периода, в том числе представленные в московской галерее Феличе Казорати, Пьеро Маруссиг, Чезаре Монти, Марио Тоцци и Акилле Фуни, где их произведения показаны в диалоге с живописью и графикой Алексея Зернова, Татьяны Купервассер, Владимира Лебедева, Константина Чеботарева, Владимира Фаворского и других авторов, в основном круга Петрова-Водкина. Параллели здесь очевидны, хотя надо помнить: «возвращение к порядку» стало в ­1920–1930-е общей тенденцией между двумя мировыми войнами. Видели ли работы итальянцев наши художники? Вполне вероятно, и подсказкой здесь может стать включенный в экспозицию «Портрет Джованни Шейвиллера» (1927) Акилле Фуни. Критик и издатель Шейвиллер активно сотрудничал с Борисом Терновцом, директором Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), договорившись с ним об обмене произведений Петрова-Водкина, Тышлера и других русских художников на итальянские. Так в ГМНЗИ, а затем в собрании ГМИИ оказались картины, представленные на выставке: «Девушка в мастерской» (1920–1930-е) Казорати, «Натюрморт» (1926) Маруссига, «Уголок в мастерской» (1920-е) Тоцци.

Галерея «Эритаж»
Игра в Новеченто. Несоветское искусство 1920–1930-х
До 30 августа
www.heritage-gallery.ru

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+