18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Тейт Бритен открывается первая ретроспектива Фрэнка Боулинга

№73
Материал из газеты

Среди однокашников художника, постоянно экспериментирующего с новыми техниками и материалами, были Дэвид Хокни и Рон Китай

Первая крупная ретроспектива Фрэнка Боулинга (р. 1934), более 100 произведений, посвящена художнику, который продолжает верить в возможности рисования и ежедневно занимается этим делом, экспериментируя с новыми материалами и техниками. Иногда выливая краску с высоты двух метров или нанося цветные поля на холст семиметровой длины. Боулинг родился в Гайане (тогда это была Британская Гвиана), в 19 лет перебрался в Лондон, поступил в Королевский колледж искусств. Среди его однокашников были Дэвид Хокни и Рон Китай. Получив при выпуске из Академии серебряную медаль, Боулинг провел следующие 60 лет в студиях Лондона и Нью-Йорка. Постепенно выработал стиль — соединение абстракций с личными воспоминаниями. Такова картина «Гайанские сны Саши Джейсона» (1989). В тот год Боулинг съездил на родину с сыном Сашей Джейсоном. Они остановились на берегу Атлантического океана и глядели на воду. Потом художник изобразил ее, набросав акриловые краски на холст и отформовав их шпателем. Получился эффект сиюминутной ряби на воде, отражающей солнечный цвет. В картине «Рождественский визит Ионы Мириам в Брайтон и обратно» (2017) яркие пятна создают ощущение праздника. Лицом выставки стала картина «Зеркало» (1966). Тогда художник еще рисовал людей, но боролся с этим «предрассудком». Поэтому изобразил себя дважды: четко — наверху винтовой лестницы, и размыто — внизу.

Тейт Бритен
Фрэнк Боулинг
31 мая – 26 августа
www.tate.org.uk

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+