18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’

На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’

Вечером 16 мая с успехом прошел аукцион Phillips «Искусство XX века и современное искусство», который принес организаторам $100 млн. Лидером торгов стала картина Виллема де Кунинга, проданная за $10 млн. Нешуточная борьба развернулась за работу «Прогулка домой» американского художника и графика Брайана Доннелли, известного как KAWS, — в итоге она ушла за $5,9 млн, что в семь раз выше эстимейта. Автопортрет Жан-Мишеля Баскиа из коллекции голливудского композитора Мэтта Дайка был продан за $9,5 млн. Кроме того, в ходе торгов были установлены новые аукционные рекорды на работы Томоо Гокиты, Даны Шюц, Николаса Парти. 

Накануне на Phillips общая сумма продаж составила рекордные для дневных торгов аукционного дома $34,7 млн, из которых $550 тыс. удалось собрать в пользу фонда Artadia, поддерживающего молодых художников. В частности, были проданы работы Жан-Мишеля Баскиа, Жана Дюбюффе, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и других.

После окончания вечерних торгов Phillips 16 мая их участники и зрители практически полным составом переместились в аукционный зал Sotheby’s, который завершал аукционную неделю в Нью-Йорке. Общая сумма продаж Sotheby’s составила $341,8 млн только за вечер 16 мая; в ходе этих торгов было установлено семь новых рекордов. Самым дорогим лотом здесь стал этюд Фрэнсиса Бэкона 1952 года, который ушел за $50,4 млн дилеру Кристоферу Эйкину, который лично принимал участие в торгах. Это фактически вдвое больше эстимейта в $20–30 млн. Следующей по стоимости оказалась работа Марка Ротко 1960 года из коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), она принесла $50,1 млн. Как заявил представитель музея, средства от ее продажи будут использованы для «диверсификации коллекции и расширения фондов современного искусства». Взрывом аплодисментов зал встретил продажу картины Даны Шюц «Гражданское планирование» (2004), которая ушла с многократным превышением эстимейта в $300–400 тыс. за $2,4 млн, установив новый мировой рекорд для художницы. Буквально за полтора часа до того Phillips продал ее же произведение 2009 года за $980 тыс., что на короткое время сделало его самым дорогим в аукционной истории Шюц. Sotheby’s также установил новый рекорд цены для Ли Краснер, чей «Глаз — первый круг» (1960) был продан за $11,6 млн Бобу Мнучину, тому же дилеру, который купил «Кролика» Джеффа Кунса накануне на торгах Christie’s.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+