18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s показывает в Москве топ-лоты трех торгов

Аукционный дом привез на трехдневную выставку работы Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Уильяма Тернера и Питера Брейгеля Младшего

Два десятка работ аукционный дом показывает во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это живопись (и одна сангина) с трех аукционов Sotheby’s, которые пройдут в Нью-Йорке и Лондоне в ближайшие три месяца.

Больше всего полотен — c русских торгов, которые, по словам директора «Sotheby’s Россия и СНГ», показали в прошлом году лучший результат за последние пять лет (оборот русского отдела составил $29 млн). Самое эффектное (и дорогое) — «Натюрморт» Михаила Ларионова, написанный около 1914 года, до отъезда из России. Согласно метке на обратной стороне полотна, когда Михаил Ларионов и Наталия Гончарова уехали в Европу, это полотно (вместе со многими другими) было в Москве, в мастерской в Трехпрудном переулке. В 1918 и 1919 годах некоторые из работ обоих художников были куплены отделом изобразительных искусств Наркомпроса; оставшееся (в том числе этот натюрморт) хранил архитектор и реставратор Николай Виноградов — сначала в хранилище, а потом в своей квартире. Только в 1927 году художники, жившие в Париже, с его небезвозмездной помощью смогли получить работы обратно. Яркий натюрморт, близкий примитивистским «Солдатской» и «Турецкой» сериям, оценен в £1–1,5 млн.

На русских торгах в Лондоне (пройдут 4 июня) будет представлен также «Портрет графа Алексея Павловича Игнатьева» (1902), написанный Борисом Кустодиевым в бытность его помощником Ильи Репина. Помогая Репину, у которого «сохла» правая рука, Кустодиев написал 27 подготовительных портретов-эскизов к полотну «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Портрет оценен в £250–350 тыс.

Недостатка в первых именах русской живописи на предстоящем аукционе явно не будет: в составе торгов полотна Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, портрет (крошечный) кисти Николая Фешина. Исторический интерес представляют изображения детей историка Николая Карамзина, написанные Пименом Орловым (1839). Вторую половину ХХ века представляет ранний цветной натюрморт Владимира Вейсберга «Булки и яблоки на бордовой скатерти» (1949, эстимейт £80–120 тыс) и мистическая «иература» Михаила Шварцмана «Вино изумления».

Но самые громкие (с точки зрения внимания публики и инвестиционной привлекательности) русские имена включены не в русские, а в интернациональные торги «Импрессионисты и модернисты», которые Sotheby’s проведет в Нью-Йорке 15 мая. Это «Две крестьянки» Казимира Малевича (около 1918), некогда подаренные им художнику-конструктивисту и экспериментатору Алексею Гану (эстимейт $0,8–1,2 млн), и «Парижский пейзаж в синем» (в глубине картины виден силуэт Нотр-Дам) Марка Шагала (1967, $1,2–1,8 млн).

На выставке в Москве показывают также два произведения из состава вечерних торгов «Старые мастера», которые пройдут 3 июля в Лондоне. Это поздний пейзаж Уильяма Тернера «Мосты Уолтона», демонстрирующий момент, когда знаменитый английский художник, опередивший свое время, уходит от воспроизведения реальной формы почти к беспредметности (эстимейт £4–6 млн). И картина Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» — самая популярная композиция великой семьи Брейгель. Интересно, что Питер Брейгель Младший написал 127 версий этого полотна своего отца, Питера Брейгеля Старшего, и только в четыре внес свои изменения. Продается как раз одна из этих четырех версий (эстимейт £1,5–2 млн).

Выставка открыта для посещения 24–26 апреля.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+