18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тексты Дженни Хольцер решают сразу множество художественных проблем

№72
Материал из газеты

Выставка «Неописуемая вещь» началась в Музее Гуггенхайма в Бильбао

Итоги почти полувековой практики американской художницы-концептуалистки Дженни Хольцер (р. 1950), которая делится с публикой своими идеями и вопросами, как нигде более, уместны в шедевре Фрэнка Гери. Сначала это были плакаты, которые она расклеивала по всему Нью-Йорку, потом тексты на майках, металлических табличках, деревянных скамейках, каменных саркофагах. Миру же Хольцер известна прежде всего своими бегущими строками. Хольцер поясняет свои цели так: «Я хотела многого одновременно — вывести искусство за стены музеев и галерей, показать его случайной публике, быть художником загадочных, но строго упорядоченных работ. Они должны быть очевидными, но не дидактическими, трансформировать пространства, дезориентировать и перепрограммировать людей, предлагать им красоту, делать их смешными и никогда не лгать». Прямо-таки манифест. На выставке показана ранняя серия плакатов Хольцер «Истины». Например, с таким изречением: «В злоупотреблении властью нет никакого сюрприза». Другая серия — «Воспитательные эссе» — существует на пяти языках и цитирует Ленина, Мао и других вождей. Более поздние работы посвящены событиям 11 сентября. Хольцер как сокуратор проекта включила в него и работы художников, оказавших на нее влияние, — Луиз Буржуа, Пауля Клее, Ли Лозано, Кики Смит, Нэнси Сперо.

Музей Гуггенхайма
Дженни Хольцер. Неописуемая вещь
До 9 сентября
www.guggenheim-bilbao.eus

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+