18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей современного искусства открылся в бывших нефтяных цистернах

Tank Shanghai предпринимателя и коллекционера Цяо Чжибина будет показывать выставки западных и китайских современных художников

Долгожданный музей предпринимателя и коллекционера искусства Цяо Чжибина Tank Shanghai открылся тремя выставками. Сейчас в переделанных под музей нефтяных цистернах на берегу реки Хуанпу в Шанхае можно увидеть гигантскую интерактивную цифровую инсталляцию-водопад японского мультимедиаколлектива teamLab, персональную выставку аргентинского художника Адриана Вильяра Рохаса, с чьим творчеством российский зритель познакомился на Московской биеннале современного искусства, и групповую выставку китайских художников «Ведется строительство» (до 24 августа). На март 2020 года запланирована большая персональная выставка Тистера Гейтса, чикагского активиста и участника основного проекта Венецианской биеннале 2015 года «Все будущее мира», который курировал недавно ушедший из жизни Оквуи Энвезор. «Уникальное пространство музея обладает огромным потенциалом, — говорит Цяо Чжибин. — Художникам нравится это пространство, они хотят работать с ним». 

Цяо Чжибин, владелец фешенебельного караоке-клуба и коллекционер, в собрании которого находятся произведения Мартина Крида, Олафура Элиассона и Цзэн Фаньчжи, работал над созданием музея более четырех лет. «Когда девелоперская группа West Bund начала рассматривать музеи, которые могли бы появиться в Западном Бунде (деловой, наиболее европеизированный район Шанхая. — TANR), они пригласили меня, и я выбрал в качестве помещения нефтяные цистерны», — вспоминает он. Проект музея разработало пекинское бюро Open Architecture, которое также проектировало новый эффектный музей UCCA Dune на берегу залива Бохайвань в Циньхуандао.

Общая площадь Tank Shanghai — около 10 тыс. кв. м, из которых, по оценке его владельца, более половины можно использовать под выставки. Еще 60 тыс. кв. м набережной станут общественным пространством, где будет выставляться паблик-арт. 

«Мой единственный партнер — государство, но оно только управляет прилегающей парковой зоной и никак не участвует в финансировании, — поясняет Цяо Чжибин. — Я все обеспечиваю самостоятельно. Не хочу говорить, во сколько именно мне это обошлось, но это большие деньги».

Коллекционер рассказывает, что три цистерны, расположенные ближе к реке, составили единое целое, а две другие, стоящие особняком неподалеку от дороги, будут использоваться как клуб и помещение для особых мероприятий. По его словам, подготовленная к открытию музея программа отражает долгосрочную стратегию, одновременно «китайскую и зарубежную и, конечно, современную». 

Хотя Цяо Чжибин и планирует приобретать некоторые произведения с выставок в Tank Shanghai, на данный момент у музея нет собственной коллекции. Он отмечает, что многим китайским музеям приходится учиться на собственном опыте в условиях меняющегося законодательства. «У китайских музеев нет никаких налоговых льгот, никакого особого статуса. В будущем это должно измениться, и ситуация уже меняется».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+