18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Минкультуры РФ подтвердили возможность объединения ГЦСИ с ГМИИ им. А.С.Пушкина

Длившийся не многим более двух лет альянс Государственного центра современного искусства и РОСИЗО распадается после череды скандалов

Слухи о выходе Государственного центра современного искусства из состава Музейно-выставочного центра «РОСИЗО» появились в Telegram-каналах вчера, а сегодня получили подтверждение в Министерстве культуры РФ.

«Инициатива действительно активно обсуждается в музейном сообществе. Нам известно, что данному вопросу было посвящено совещание с участием руководителей Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и РОСИЗО. Со своей стороны, готовы рассмотреть любые предложения, если они будут способствовать повышению эффективности работы наших учреждений», — сказал нашей газете Владислав Кононов, директор департамента музеев Минкультуры.

В таком же ключе описала ситуацию глава дирекции по региональному развитию РОСИЗО — ГЦСИ Алиса Прудникова: «Действительно, такой вариант развития событий обсуждается. Нужно понять технологию этого возможного шага, каким будет тренд и повестка этого нового объединения. Для нас важно, чтобы уникальная сетевая структура ГЦСИ получила возможности для развития, сохранила идентичность программ и, самое главное, наши стратегические проекты — премию „Инновация“, Молодежную и Уральскую биеннале, Nemoskva, Techne. Решение Минкультуры по поводу ситуации не принято, поэтому разговор преждевременный».

Напомним, Государственный центр современного искусства вошел в состав Музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в 2016 году. С тех пор дела ГЦСИ шли не очень хорошо. Часть сотрудников, определявших политику центра, уволились (например, основатель и художественный руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов, начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова). Начались проблемы с имуществом. В связи с нехваткой средств было отменено строительство нового здания ГЦСИ на Ходынке, камень в основание которого закладывали лично министр Владимир Мединский и мэр Сергей Собянин. Закончилась скандалом реконструкция фабрики-кухни в Самаре, где должен был разместиться филиал ГЦСИ. Работы остановились на стадии снятой крыши, памятник конструктивизма оказался под угрозой уничтожения, после чего было принято решение о передаче здания Третьяковской галерее. Наконец, этой осенью министерство не утвердило предложенную генеральным директором РОСИЗО — ГЦСИ Сергеем Перовым стратегию развития объединения, в которую было заложено еще несколько дорогих реставрационных проектов. Вскоре после этого Перов покинул объединение, а его место заняла Вера Лагутенкова, которая за месяц работы успела прославиться двумя премиями: учреждением премии «Традиция» (для художников, которые не могут претендовать на премию ГЦСИ «Инновация») и премией в размере 3,5 млн руб., начисленной самой себе. 

Накануне нового года генеральным директором РОСИЗО — ГЦСИ стала Софья Грачева, ранее работавшая в департаменте музеев ведомства. Ее руководство началось с инициированной Минкультуры комплексной проверки последних двух лет деятельности объединения. Результаты проверки скоро обещают обнародовать. Пока что не было объявлено о судьбе ежегодной премии в области современного искусства «Инновация» (обычно в это время ГЦСИ уже объявлял шорт-лист, сейчас же даже не начат прием заявок). Ничего не слышно и о премии «Традиция».

В ГМИИ им. Пушкина, где существует программа «Пушкинский XXI», информацию о переговорах тоже подтвердили и также заявили, что пока не могут сказать ничего определенного.

Теоретически на возможность «приютить» ГЦСИ могли бы претендовать и другие институции — например, Третьяковская галерея, недавно получившая в свое распоряжение здание ЦДХ и по своей специализации на отечественном искусстве больше согласующаяся с профилем центра. Так что не исключено, что мы свидетели далеко не последнего поворота в судьбе ГЦСИ.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+