18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Госсовет» отправляется из Русского музея в Третьяковку

Одно из самых монументальных творений Ильи Репина — «Торжественное заседание Государственного совета…» — на полгода покидает Русский музей ради выставки в Третьяковке

Второй раз за все время пребывания в Русском музее огромное полотно Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» покидает залы музея. Первый раз это случилось в 2002 году, когда картину представляли в Москве на выставке, посвященной 200-летию создания Госсовета. Сейчас картине предстоит повторить этот путь — она займет свое место в Новой Третьяковке на юбилейной выставке, посвященной 175-летию со дня рождения художника (16 марта — 18 августа). 

По словам заместителя директора Государственного Русского музея Евгении Петровой, решение об отправке в Москву «Госсовета» далось непросто. 

— Во-первых, это одна из центральных работ Репина в экспозиции музея, и для нас задача, чем заменить картины из этого зала, — сказала Евгения Петрова. — Кроме того, полотну предстоит пережить четыре закатывания на вал и раскатывания. 

Но главной проблемой оказалась рама: на выставку в столицу ее не отдают, поскольку она давно не реставрировалась, находится в очень печальном состоянии и перевозке не подлежит. Так что Третьяковке предстоит найти или изготовить для гигантского полотна Репина (четыре на почти девять метров) новую раму, подходящую по размеру и стилю. Родная рама останется на месте, что тоже создает серьезные проблемы для музейщиков — зал, в котором всегда экспонировалось полотно Репина и эскизы к нему, является проходным из основного здания в Корпус Бенуа. Поэтому закрывать его нельзя, но и оставлять на виду пустую раму тоже не стоит. Было решено «зашить» это место фальшстеной и на время отсутствия шедевра Репина разместить в зале картины других художников. Когда картина вернется из Москвы, она останется на своем месте и не будет никуда перемещаться ради следующей юбилейной выставки Репина, которая откроется 3 октября в Корпусе Бенуа и займет там весь первый этаж. Что в ответ предоставит Третьяковская галерея, пока что не сообщается, но, по словам директора Русского музея Владимира Гусева, они ждут что-то не менее выдающееся. 

Таким образом, традиционный межмузейный обмен будет продолжен: сейчас на выставке Архипа Куинджи в Третьяковской галерее находятся его картины из собрания Русского музея, в том числе и картина «Ай-Петри. Крым», которую похитили прямо из экспозиции, но вскоре вернули.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+