18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

«Госсовет» отправляется из Русского музея в Третьяковку

Одно из самых монументальных творений Ильи Репина — «Торжественное заседание Государственного совета…» — на полгода покидает Русский музей ради выставки в Третьяковке

Второй раз за все время пребывания в Русском музее огромное полотно Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» покидает залы музея. Первый раз это случилось в 2002 году, когда картину представляли в Москве на выставке, посвященной 200-летию создания Госсовета. Сейчас картине предстоит повторить этот путь — она займет свое место в Новой Третьяковке на юбилейной выставке, посвященной 175-летию со дня рождения художника (16 марта — 18 августа). 

По словам заместителя директора Государственного Русского музея Евгении Петровой, решение об отправке в Москву «Госсовета» далось непросто. 

— Во-первых, это одна из центральных работ Репина в экспозиции музея, и для нас задача, чем заменить картины из этого зала, — сказала Евгения Петрова. — Кроме того, полотну предстоит пережить четыре закатывания на вал и раскатывания. 

Но главной проблемой оказалась рама: на выставку в столицу ее не отдают, поскольку она давно не реставрировалась, находится в очень печальном состоянии и перевозке не подлежит. Так что Третьяковке предстоит найти или изготовить для гигантского полотна Репина (четыре на почти девять метров) новую раму, подходящую по размеру и стилю. Родная рама останется на месте, что тоже создает серьезные проблемы для музейщиков — зал, в котором всегда экспонировалось полотно Репина и эскизы к нему, является проходным из основного здания в Корпус Бенуа. Поэтому закрывать его нельзя, но и оставлять на виду пустую раму тоже не стоит. Было решено «зашить» это место фальшстеной и на время отсутствия шедевра Репина разместить в зале картины других художников. Когда картина вернется из Москвы, она останется на своем месте и не будет никуда перемещаться ради следующей юбилейной выставки Репина, которая откроется 3 октября в Корпусе Бенуа и займет там весь первый этаж. Что в ответ предоставит Третьяковская галерея, пока что не сообщается, но, по словам директора Русского музея Владимира Гусева, они ждут что-то не менее выдающееся. 

Таким образом, традиционный межмузейный обмен будет продолжен: сейчас на выставке Архипа Куинджи в Третьяковской галерее находятся его картины из собрания Русского музея, в том числе и картина «Ай-Петри. Крым», которую похитили прямо из экспозиции, но вскоре вернули.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+