18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: три века невьянской иконы» открывается в Москве

№69
Материал из газеты

В Музее русской иконы покажут более 100 икон из екатеринбургского музея «Невьянская икона»

В Музее русской иконы в Москве показывают более 100 икон из екатеринбургского музея «Невьянская икона». Основавший его в 1999 году Евгений Ройзман, историк по образованию, собирал исключительно уральские иконы, которые лично разыскивал и приобретал в экспедициях. Невьянская икона, самый ранний из образцов которой на выставке датируется 1734 годом, а самый поздний — 1919-м, появилась в среде старообрядцев, предки которых бежали от преследований на Урал из разных регионов Центральной России и создали здесь свою уникальную культуру. Так, в невьянской иконописи верность древнерусским иконографическим типам сочетается с современными техниками. Часто образ написан по древней прориси, но при этом сама доска обработана заводским способом. Но главная отличительная особенность невьянской иконы — ее белоликость. Высветления иконописец достигал специальной техникой письма — постепенным добавлением белил к охре основного тона. В центре экспозиции — образ святителя Николая, изображенного в сцене перенесения мощей из Мир Ликийских в Бари в Италии. Сюжет этот должен напомнить о любви к святителю Николаю во всем христианском мире и тем самым примирить враждующие ветви церкви. А парой к этой иконе выступает невьянская икона равноапостольной княгини Ольги из коллекции Музея русской иконы, что имеет особый смысл. Первая православная государыня Руси, принявшая крещение в Константинополе, здесь символизирует преданность чистоте православной веры, которая была так важна для старообрядцев.

Музей русской иконы
Белоликие образы горнозаводского Урала: три века невьянской иконы
15 декабря 2018 – 14 мая 2019
www.russikona.ru

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+