18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Уникальному ларцу Ядвиги Ягеллонки возвращены прочность и красота

№68
Материал из газеты

Презентация реставрационного проекта ларца Ядвиги Ягеллонки в Государственном Эрмитаже состоится 22 ноября

Ларец Ядвиги Ягеллонки был изготовлен немецкими мастерами в 1533 году. Он сделан из золоченого серебра с гравировкой и фигурным орнаментом и украшен камеями, множеством драгоценных камней и жемчугом. «Это выдающееся произведение ювелирного искусства, — рассказывает Ольга Костюк, заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства Эрмитажа. — Подобного рода предметы XV–XVI веков и ранее — штучные, потому что в те времена, когда украшение выходило из моды, камни вынимали и вставляли в новые изделия, металл переплавляли. Коллекционированием старинных ювелирных изделий тогда никто не занимался». Ларец попал в Россию, когда сын Петра I царевич Алексей в 1711 году женился на Шарлотте Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Она была потомком Ядвиги Ягеллонки в восьмом поколении, и ларец стал частью ее приданого. Музейный экспонат нуждался в реставрации, хотя его состояние не было критическим. В итоге ларец фактически разобрали на части, все элементы очистили, восстановили внешнее золочение, воссоздали элементы крепления деталей, зафиксировали эмаль. По словам представителя ювелирного дома Cartier, выступившего спонсором реставрации, выбор пал на ларец по нескольким причинам: его состояние требовало вмешательства специалистов, и это было тем более важно, что речь шла об исключительном предмете, крайне значимом для понимания истории развития европейского ювелирного дела. Для совместных с Эрмитажем реставрационных инициатив Cartier традиционно выбирает хранящиеся в музее ювелирные изделия. Это уже третий проект такого рода. Ранее при поддержке ювелирного дома были отреставрированы уникальная хрустальная лампа, выполненная средневековыми арабскими мастерами, и золотая ароматница, изготовленная в империи Великих Моголов и прибывшая в Петербург в XVIII веке в составе дара шаха Ирана. Объявлено, что презентация реставрационного проекта ларца Ядвиги Ягеллонки в Государственном Эрмитаже состоится 22 ноября.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+