18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Станет ли Photofair Shanghai конкурентом Paris Photo?

Парижская ярмарка Paris Photo по-прежнему лидирует, однако на другом краю света, в Шанхае, набирает обороты Photofair Shanghai

В этом году в 22-й ярмарке Paris Photo, которая проходит в Гран-пале с 8 по 11 ноября, участвуют 196 галерей. Параллельно в Париже по всему городу организуют тематические мероприятия: дискуссии, кинопоказы и фотовыставки, не говоря уже об аукционах.

Paris Photo основана более 20 лет назад и с тех пор заслужила звание мирового лидера, однако почивать на лаврах ей не стоит. На другой стороне света, в Шанхае, нынешней осенью в пятый раз прошла молодая ярмарка Photofair Shanghai. Ее проводит базирующаяся в Лондоне Всемирная организация фотографии (они же делают Photofair San Francisco). По словам ее директора Джорджии Гриффитс, с момента запуска ярмарки в 2014 году в Китае открылись четыре музея, посвященные фотографии. «Мы верим в то, что фотография — один из связки ключей к будущему китайского арт-рынка», — говорит она. Несмотря на то что 80% из 55 участников шанхайской ярмарки — галереи с пропиской в Азиатско-Тихоокеанском регионе, интернациональных тяжеловесов в ней с каждым годом участвует все больше. На пятой ярмарке в Шанхае дебютировали Galerie Thaddaeus Ropac, König Galerie, Galleria Continua и Pace, которая в прошлый раз показалась здесь со своим спецпроектом.

О прямой конкуренции двух ярмарок речи не идет, и подборка работ в Шанхае, конечно же, отличается от Парижа. Французская ярмарка предлагает огромный ассортимент, начиная с ранних дагеротипов в галереях Robert Hershkowitz и Ханса П.Крауса, продолжая fashion-фотографией (например, работами Эрика Мадигана Хека у Christophe Guye Galerie), а также снимками звезд вроде Анри Картье-Брессона и заканчивая современными произведениями. А китайская ярмарка фокусируется только на современности, особенно на портретах и жанровых сценках. Всемирно известных имен на последней ярмарке в Шанхае было наперечет: Роберт Мэпплторп, Ирвин Пенн и Вали Экспорт у Galerie Thaddaeus Ropac, Magnum выставил Марка Рибу, но с китайской серией. И это уже большой прогресс. Софи Райт из Magnum вспоминает первую Photofair Shanghai так: «Это было похоже на огромный клуб, где люди снимали экспонаты, людей, людей, снимающих экспонаты, и так далее. Мне кажется, в этой суете тогда не все поняли, что здесь что-то продается».

Постепенно ситуация меняется. «Пять лет назад китайские коллекционеры мало что знали о фотографии, но сейчас, отчасти благодаря этой ярмарке, они уже воспринимают фотографию как искусство», — считает коллекционер Дженни Ванг, чей фонд Fosun Foundation специализируется на современном искусстве.

В Китае, прежде чем быть выставленными на ярмарке, фотографии одобряются (или нет) властями. В Париже же никто и бровью не повел от жесткого ню Дайдо Мориямы у Akio Nagasawa или работ Джо Энн Каллис, исследующей темные стороны семейной жизни, у Miranda & Rosegallery. Также на Paris Photo представлены экспериментальные произведения, будь то работы Эдуара Тауфенбаха у Binome или же абстрактная цифровая печать на шелке Асгера Карлсена у V1. В Китае вкусы более консервативны, здесь пока что предпочитают фигуративное искусство.

Что касается цен, то они тоже совершенно разные: миллионы на Paris Photo и десятки тысяч на Photofair Shanghai (хотя, по некоторым данным, Galerie Thaddaeus Ropac наторговала здесь на шестизначную сумму).

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+