18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вторая кожа заказчика

№68
Материал из газеты

Мужской костюм как символ всего

Исследуя 400-летнюю историю европейских одеяний, предназначенных для мужчин, известный историк моды, профессор Эдинбургского университета Кристофер Бруард, знакомый русскоязычным читателям по книге того же издательства «Модный Лондон: одежда и современный мегаполис», конечно, рассказывает историю эстетических предпочтений, техник, практик, условностей, предрассудков, проекций, мифов — словом, всего того, что обыкновенно сопровождает существование высокосимволизированных предметов (а мужской костюм именно таков). По «Модному Лондону» мы уже представляем себе характерную для автора многоохватность взгляда.  Так происходит и на сей раз. Разговор о костюме и его эволюции оказывается разговором об экономике, этике, психологии, социологии, антропологии, географии: в этом типе одежды сфокусировались они все. Но прежде всего Бруард представляет нам историю особого вида искусства, показывая, как оно устроено и какие многообразные, чуткие связи соединяют его с культурным целым.

Нет, это не искусство дизайна и пошива одежды, оно — лишь следствие. Главное здесь — искусство формирования человека, его тела и души одновременно, тонкой его настройки. Сам же по себе костюм, «вторая кожа заказчика», не более чем инструмент этого искусства. Зато — вопреки элегантной простоте своих классических форм (или благодаря ей) — устроенный исключительно сложно. Эта триада — «пиджак с длинными рукавами, застегивающийся на пуговицы, с лацканами и карманами, безрукавный жилет, который надевают под пиджак в случае костюма-тройки, и длинные брюки» — «транслирует истины более глубокие, чем простое сочетание ткани, ножниц и ниток», уверяет автор.

Впрочем, это повествование с законченным сюжетом. И завершается оно тем, что дни классического мужского костюма, видимо, сочтены. «Сегодня его классические линии более чем когда-либо открыты проявлениям авангардизма», дизайнеры самовыражаются в нем кто во что горазд. Однако не забудем, что речь для Бруарда идет прежде всего о ценностях и идеях. Костюм — их следствие и имеет все шансы прожить «еще четыре сотни лет». При одном условии: если только «ценности разума, равенства, красоты и прогресса… будут так же долговечны». 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+