18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Виктор Пивоваров привез «Московский альбом» в Мультимедиа Арт Музей

№68
Материал из газеты

Один из основателей московского концептуализма уже почти 40 лет живет в Праге, но многое из того, что он делает, до сих пор связано с Москвой и ее неповторимой атмосферой 1960–1980-х годов

Во времена расцвета московского андерграунда молодые художники и поэты, которые поголовно стали классиками, жили «упоительной» жизнью, параллельной идеологии партии и правительства. Эта жизнь богемы и была отражена Пивоваровым в культовом уже альбоме «Действующие лица», созданном в 1996 году. Он стал и частью выставки «Московский альбом» (куратор — Анна Зайцева), подготовленной при поддержке Музея современного искусства «Гараж», вместе с новыми и раньше не выставлявшимися работами, посвященными Москве. Сегодня «Действующие лица» смотрятся уже как мифы и легенды Древней Греции. Там боги и богини подпольного художественного олимпа ходят друг к другу в гости, читают стихи, обсуждают искусство, пьют и закусывают в мастерских и на кухнях. По воспоминаниям Пивоварова, московская жизнь протекала в культе дружества. «Среди бутылок и стихов» Виктор и его жена Ирина Пивоварова познакомились с Игорем Холиным и Генрихом Сапгиром. Холин, одновременно «высокий мерин» и Дон Кихот, изображен с собакой, листом со стихами и статуэткой Будды на серванте. Сапгир, тот, который «разносит все, что попадет под руку», нарисован с кошкой и женой. Себя Пивоваров изобразил в окошке полуподвальной мастерской на Маросейке во дворе магазина с сюрреалистическим названием «Концентраты». Там был буфет, где молодые гении временами обедали блюдами из таинственных смесей. «Старичок, к тебе можно?» — вопрошает юная пара, заглянувшая на огонек. В святая святых, мастерской Ильи Кабакова — концентрат будущих легенд: сам Кабаков, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Леонид Шварцман, философ Евгений Шифферс, которому на смену придет Борис Гройс. Поверх крыш старинных московских домов Пивоваров увидел другую, сюрреальную Москву, чей метафизический воздух он пытался вдохнуть в свои альбомы. Новую Москву Пивоварова можно будет увидеть на выставке в живописном цикле «Небесный город», созданном в 2017 году. Вот как художник описывает свои впечатления в книге воспоминаний «Влюбленный агент»: «Как Антей я возвращаюсь в свой город, чтобы увидеть неповторимый свет солнца на московских крышах и высокое небо, подобного которому нет нигде». В экспозицию включены также его альбомы «Если» (2005) и «Флоренция» (2005–2010), несколько лет пролежавшие «на полке». 

Мультимедиа Арт Музей
Московский альбом
До 3 февраля 2019

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+