18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Музее русской иконы показывают шедевр XVI века из Псковского музея-заповедника

В Москву на выставку привезли уникальную икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот»

Выставка одного произведения, как правило уникального, нечастое событие. Музей русской иконы, основанный коллекционером Михаилом Абрамовым, для показа выдающихся образцов древнерусского искусства запустил долгосрочный цикл «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России». Открылся цикл в прошлом году выставкой иконы XVI века «Иоанн Предтеча с праздниками» из музея-заповедника «Ростовский Кремль». Теперь же другой шедевр, икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот», тоже XVI века, привезли из Псковского музея-заповедника.

Много пережившая в революцию и 1930-е годы, во время Великой Отечественной войны эта икона, памятник времен Ивана Грозного, попала в руки немцев и оказалась в Германии, откуда и была возвращена на родину, в Псковский музей-заповедник. Поскольку за 400 лет своего существования она не раз подновлялась и в результате была покрыта толстым слоем записей и потемневшей олифы, ее отправили в музейные запасники. Там она и пролежала до 1991 года, когда началась кропотливая реставрация, длившаяся 25 лет. Теперь этот шедевр украшает постоянную экспозицию музея-заповедника. А в Музее русской иконы — ее первый выход на столичную публику. К этому знаменательному событию музей выпустил и каталог, подробно представляющий саму икону и перипетии ее истории.

Музей русской иконы
Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот. Обретение шедевра
С 21 сентября 2018 по 15 января 2019

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+