18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В Москве покажут 28 работ американского классика Джима Дайна

№66
Материал из газеты

Избранные произведения неуловимого Дайна, которого трудно поймать в рамки одного стиля, привезут из коллекции Центра Помпиду в Мультимедиа Арт Музей

Послевоенное американское искусство — это территория красивых легенд, карьерных взлетов и ценовых рекордов. Слава, доставшаяся главным фигурам того «героического периода», выглядит настолько всеобъемлющей, что должна бы затмевать роль и значение тех, кто работал рядом. Но этого не произошло, и «обойма» остается внушительной. В нее, несомненно, входит и Джим Дайн (р. 1935), чьи избранные работы в сентябре прибывают в МАММ. Причем не из Нью-Йорка, где художник живет с небольшими перерывами уже 60 лет, а из Парижа.

В прошлом году Дайн передал в дар Центру Помпиду весомую коллекцию своих произведений в знак признательности Франции как важному источнику вдохновения. На выставке в Москве представляют 28 работ из той подборки; хронологический их диапазон впечатляет — с 1961 по 2016 год. Творчество Джима Дайна ассоциируется прежде всего с американским поп-артом. Часто вспоминают о его деятельности 1960-х в формате нью-йоркской Judson Gallery — совместного проекта с Класом Олденбургом, Марком Рэтлиффом и Алланом Капроу. Однако устремления и интересы Дайна не укладываются в хрестоматийные рамки какого-то одного художественного явления. Достаточно сказать, что в его багаже более позднего времени имеется серия «Кон­кретных картин» (Concrete Paintings), навеянных образами и технологиями абстрактного экспрессионизма — а ведь именно этому течению поп-арт некогда бросал идеологический вызов. Жанровые зазоры между хеппенингом, инсталляцией, энвайронментом, живописью и скульптурой никогда не ставили Дайна в тупик: для него все это составляло и составляет единое пространство без границ.

А еще у художника наблюдается многолетнее пристрастие к автопортретам — не буквальным, конечно, а метафорическим и аллегорическим. Вплести в трехмерную работу предметы собственной одежды, создать инсталляцию из стали и сена по мотивам романтического путешествия с женой («Мы с Нэнси на Итаке», 1966–1969), наконец, вывести себя самого в образе Пиноккио (например, в скульптуре «Принц», 2008) — это для Джима Дайна совершенно органично. И отчасти служит той же задаче — уходить от штампов и трендов.

Мультимедиа Арт Музей, Москва
Джим Дайн. Из коллекции Центра Помпиду
14 сентября – 11 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+