18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Москве покажут 28 работ американского классика Джима Дайна

№66
Материал из газеты

Избранные произведения неуловимого Дайна, которого трудно поймать в рамки одного стиля, привезут из коллекции Центра Помпиду в Мультимедиа Арт Музей

Послевоенное американское искусство — это территория красивых легенд, карьерных взлетов и ценовых рекордов. Слава, доставшаяся главным фигурам того «героического периода», выглядит настолько всеобъемлющей, что должна бы затмевать роль и значение тех, кто работал рядом. Но этого не произошло, и «обойма» остается внушительной. В нее, несомненно, входит и Джим Дайн (р. 1935), чьи избранные работы в сентябре прибывают в МАММ. Причем не из Нью-Йорка, где художник живет с небольшими перерывами уже 60 лет, а из Парижа.

В прошлом году Дайн передал в дар Центру Помпиду весомую коллекцию своих произведений в знак признательности Франции как важному источнику вдохновения. На выставке в Москве представляют 28 работ из той подборки; хронологический их диапазон впечатляет — с 1961 по 2016 год. Творчество Джима Дайна ассоциируется прежде всего с американским поп-артом. Часто вспоминают о его деятельности 1960-х в формате нью-йоркской Judson Gallery — совместного проекта с Класом Олденбургом, Марком Рэтлиффом и Алланом Капроу. Однако устремления и интересы Дайна не укладываются в хрестоматийные рамки какого-то одного художественного явления. Достаточно сказать, что в его багаже более позднего времени имеется серия «Кон­кретных картин» (Concrete Paintings), навеянных образами и технологиями абстрактного экспрессионизма — а ведь именно этому течению поп-арт некогда бросал идеологический вызов. Жанровые зазоры между хеппенингом, инсталляцией, энвайронментом, живописью и скульптурой никогда не ставили Дайна в тупик: для него все это составляло и составляет единое пространство без границ.

А еще у художника наблюдается многолетнее пристрастие к автопортретам — не буквальным, конечно, а метафорическим и аллегорическим. Вплести в трехмерную работу предметы собственной одежды, создать инсталляцию из стали и сена по мотивам романтического путешествия с женой («Мы с Нэнси на Итаке», 1966–1969), наконец, вывести себя самого в образе Пиноккио (например, в скульптуре «Принц», 2008) — это для Джима Дайна совершенно органично. И отчасти служит той же задаче — уходить от штампов и трендов.

Мультимедиа Арт Музей, Москва
Джим Дайн. Из коллекции Центра Помпиду
14 сентября – 11 ноября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+