The Art Newspaper Russia
Поиск

100 протестных экспонатов из коллекции Британского музея

Знаменитый музей пригласил Иена Хислопа, известного английского сатирика, чтобы тот отобрал из богатейшей коллекции сотню предметов, которые рассказывают о несогласии и сопротивлении

Хуан Юнью. «Две совы». 1977. Фото: British Museum

Хуан Юнью. «Две совы». 1977. Фото: British Museum

Получился крайне занимательный проект. Тут, например, древний кирпич. Тот, кто его укладывал, возможно, в стену Вавилонской башни, поверх имени Навуходоносора, что было на каждом кирпиче, начертал свое. Здесь и масляная лампа римских времен с изображением любви женщины и крокодила. Возможно, это протест против любвеобильной царицы Клеопатры. Тут и монета с портретом короля Эдуарда VII, поверх которого отчеканено «Голосуйте за женщин», и розовая вязаная шапочка, какие надевали участницы женского марша протеста во время инаугурации Дональда Трампа. Один мудрец заметил, что история — это всего лишь одно проклятие за другим. Но действительно ли это так? Кто решает, что такое история? Традиционный ответ: победители. На этой выставке предъявлены свидетельства несогласных с таким утверждением. Центральным экспонатом стало произведение Бэнкси Peckham Rock. В 2005 году он подбросил в экспозицию Британского музея небольшой кусок бетона с наскальным рисунком. Человек с тележкой из супермаркета охотится на древнего зверя с помощью примитивных стрел. Умная табличка поясняла, что это человек эпохи Post-Catatonic. Предмет пролежал незамеченным три дня, после чего был возвращен автору.

Британский музей
Я — объект. Иен Хислоп в поисках несогласия
6 сентября – 20 января 2019
www.britishmuseum.org

Просмотры: 2203
Популярные материалы
1
О евреях, юдофобах и юдофилах
На выставке «Найди еврея» людям старшего поколения есть что вспомнить, а молодым — о чем узнать.
23 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
5
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
6
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
7
Труды и дни неизвестного гения
Вышли в свет первые два тома дневниковых записей художника Вильгельма Шенрока. В общей сложности таких томов ожидается десять.
18 сентября 2020
8
Как опыт предыдущих кризисов помогает предсказывать будущее арт-рынка
Нас всех ждет глубокая рецессия, но самые богатые продолжат покупать Кунса.
23 сентября 2020
9
Реформы по алфавиту
В британском фонде National Trust, поместья которого посещает 28 млн человек в год, назрел конфликт между кураторами и менеджерами.
23 сентября 2020
10
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
22 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru