18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Тадаси Кавамата совьет гнездо в Пушкинском

Японский художник вслед за Александром Бродским и Цай Гоцяном переделает кабинет директора и фасад главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина

Известный проектами с нагромождением деревянных конструкций Тадаcи Кавамата, участник Венецианской биеннале и Documenta, создаст многочастную инсталляцию «На птичьих правах» (Para-Site Project) специально для Москвы.

Его объекты появятся на фасаде Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в Итальянском дворике и даже в кабинете директора, который будут показывать в свободное от работы Марины Лошак время. В музее также представят подготовительные макеты для Пушкинского. К слову, это не первая художественная интервенция, связанная с фасадом исторического здания на Волхонке, — раньше здесь показывали проекты Александра Пономарева «Ветрувианский человек» (от слова «ветер») и инсталляцию Цай Гоцяна «Осень» с березками, колясками и детскими кроватками.

«Кавамата — очень импровизационный художник, и он никогда заранее не может сказать, как будет выглядеть его работа. Для него важен не конечный результат — он, скорее, художник процесса, для которого искусство рождается в момент сотрудничества многих людей и именно тогда обретает реальную форму», — рассказала TANR куратор проекта, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ Александра Данилова.

Тадаcи Кавамата родился в японском городе Микаса в 1953 году. Окончил старшую школу Хоккайдо Ивамидзава Хигаси в 1972 году, а в возрасте 30 лет получил докторскую степень в Токийском университете искусств. Двумя годами ранее, в 1982 году, он стал художником павильона Японии на Венецианской биеннале современного искусства, а в 1987-м принимал участие в Documenta в Касселе. Сейчас художник живет в Париже и преподает в Национальной высшей школе изящных искусств. По словам Александры Даниловой, несмотря на то, что Кавамата в последнее время живет на Западе, он продолжает оставаться японским художником с «пониманием органичности мира и необходимости вписаться в существующий порядок».

По всему миру Кавамата создает нечто похожее на гнезда, используя деревянные конструкции, например стулья, палеты или доски. «Художник не любит работать с новым материалом, ему неинтересно взаимодействовать с предметами из магазина. Для него важно вплетание в историю места, и поэтому он работает с местными материалами», — отметила куратор. Инсталляцию в Пушкинском музее он сделает из строительных материалов, которые остались от реконструкции зданий музейного городка на Волхонке. «Для художника важно, что доски мы, например, взяли из бывшего Института философии, который до этого был частью усадьбы Голицыных и, таким образом, частью истории старой Москвы», — добавляет Александра Данилова.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
На птичьих правах (Para-Site Project)
25 августа – 28 октября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+