18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Авиньонские девицы» ждут москвичей и гостей столицы

№65
Материал из газеты

В Пушкинском покажут, как создавался шедевр Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы» (1907) Пабло Пикассо — одна из икон авангарда, картина, положившая начало кубизму. На друзей художника, увидевших ее в мастерской, она произвела сильнейшее впечатление, и новая эстетика скоро проявилась в работах Жоржа Брака и других художников. Но лишь в 1937 году картина, изображающая сцену в публичном доме («Философический бордель» — ее первое название), появилась на выставке, но уже никого не шокировала. Там-то ее и купила Лилли Блисс для Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке.

Выставка в Пушкинском музее покажет, как рождался шедевр. Центром экспозиции станет тетрадь с эскизами к «Авиньонским девицам» из дома-музея Пикассо в Малаге. Дом, где художник провел первые десять лет своей жизни, стал музеем 20 лет назад. Там хранится крестильная рубашка и игрушки гения, художественную же коллекцию для нее собирает специальный фонд. Тетрадь с эскизами и набросками была приобретена  в 2006 году у наследников Пикассо. 63 небольших листа с рисунками тушью демонстрируют, как рождался и развивался замысел будущей картины. Помимо эскизов, в экспозицию войдут и около 20 работ из собрания ГМИИ, так или иначе повлиявших на рождение кубизма: «Купание» (1890–1894) Поля Сезанна, античные, древнеегипетские артефакты и африканская скульптура, которыми так восхищался  Пикассо, считая, что все это вовсе не искусство прошлого и что «в наши дни оно может быть более жизненно, чем когда-либо». Будут и гуаши Пикассо, чередуясь из-за своей хрупкости в ходе выставки (хороший повод прийти на нее не раз).  

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Анатомия кубизма
30 августа – 28 октября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+