18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Скандал в благородном семействе

№65
Материал из газеты

Процесс против парижских антикваров братьев Кремер, обвиняемых в продаже поддельной мебели Версальскому дворцу, набирает обороты. Претензии к ним теперь предъявляют и частные коллекционеры

Лоран и Оливье Кремеры из почтенной парижской галереи Kraemer Gallery вошли в группу из шести дилеров, экспертов и мебельных мастеров, обвиняемых в организованном мошенничестве и отмывании денег. Официальное обвинение — которое было предъявлено французским судом еще в январе, однако информация об этом появилась лишь недавно, — стало результатом многолетнего расследования по делу о предположительно поддельной мебели в стиле Людовика XIV.
Остальные обвиняемые — это мастер-краснодеревщик на пенсии Жак Пуассон и его супруга Колетт, мебельный мастер и субподрядчик Пуассона Мишель Рокабуа, а также дилер и бывший президент Общества французских друзей Версаля Ролан де л’Эспе. Все обвиняемые настаивают на своей невиновности.

В 2016 году французское Центральное бюро по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей (OCBC) начало расследование ряда скандалов, потрясших рынок антиквариата. В том же году Лорану Кремеру были предъявлены обвинения в связи с еще одним уголовным расследованием по делу о продаже нескольких поддельных стульев, приобретенных главным образом Версалем. Билл Палло, специалист по мебели для сидения в галерее Didier Aaron & Cie, которой сейчас управляет Эрве Аарон, признался в том, что подделал около десяти из них вместе с работавшим на Версаль краснодеревщиком Брюно Дену. Оба они провели четыре месяца в заключении в ожидании суда — но его дата до сих пор не назначена. В 2016 году галерея Дидье Аарона была исключена из числа участников Биеннале антикваров, а Кремеры ушли оттуда по собственной инициативе.

Новое уголовное производство, связанное с мастерской Пуассонов, касается приблизительно двух десятков предположительно поддельных объектов, которые были либо выставлены на продажу, либо проданы коллекционерам в Лондоне, Монако и Нью-Йорке. Один из участников гражданского процесса, живущий в Монако итальянский коллекционер, также подал против Kraemer Gallery гражданский иск, касающийся 13 произведений искусства и предметов мебели в стиле Людовика XIV и Людовика XV, приобретенных в общей сложности за €13,5 млн.

Девятого января этого года братья Кремер были заключены под стражу на два дня, и судья, рассматривающий уголовное дело, предъявил им обвинения. Позднее Оливье и Лоран Кремеры были освобождены под нехарактерно большой залог — €4,5 млн и €1 млн соответственно.

Через две недели, 24 января, Ролану де л’Эспе было предъявлено обвинение в попытке продать за почти €10 млн комод, приписываемый Александру Жану Оппенордту и предположительно заказанный братом Жан-Батиста Кольбера, премьер-министра Людовика XIV. В ходе уголовного расследования, начатого 19 декабря 2016 года, удалось выявить ряд других подозрительных предметов, в числе которых пара комодов Андре-Шарля Буля, которые Kraemer Gallery продала группе Axa в 1999 году приблизительно за €6 млн.

Дочь Жака Пуассона Мари-Элен отрицает какую бы то ни было причастность своей семьи к изготовлению фальшивок и говорит, что они «никогда не продавали мебель» и «никогда не имели средств» на создание подобных предметов.
Лоран Кремер возмущен «судебной и информационной бурей в стакане, опирающейся на результаты всего одного анализа», с которыми он не согласен. «В рамках этого расследования даже не была проведена судебная экспертиза», — говорит он. По словам представителей галереи, это дело — результат «сведения счетов» между дилерами; они предполагают, что за уголовным делом стоит прежде всего финансовый интерес. По следам чеков на миллионы евро полиция вышла на счета в банках Швейцарии и Сингапура и офшорные компании. Кремеры отвергают и обвинения в отмывании денег, утверждая, что стали жертвой кампании, направленной на подрыв их деловой репутации. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+