The Art Newspaper Russia
Поиск

Инсталляция Эрнесто Нето появится на вокзале в Цюрихе

GaiaMotherTree представляет собой гигантское полупрозрачное дерево, прорастающее в потолок зала ожидания

Эрнесто Нето на фоне своей инсталляции GaiaMotherTree. Фото: Niels Fabaek / Kunsten Museum of Modern Art, Aalborg

Эрнесто Нето на фоне своей инсталляции GaiaMotherTree. Фото: Niels Fabaek / Kunsten Museum of Modern Art, Aalborg

«Границы мира» — название одной из многих проходящих в последнее время по миру выставок бразильца  Эрнесто Нето (р. 1964) можно считать и его манифестом. Уже третье десятилетие его полупрозрачные биоморфные инсталляции, в буквальном смысле размывая границы между искусством и неискусством, как магнит притягивают зрителей на Венецианской биеннале, в МоМА и Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже. Причем можно не только побродить внутри этих объектов, но и пощупать и даже включить обоняние (то там, то здесь свисают мешочки-капсулы, набитые специями). Теперь еще одна конструкция Нето появится на главном железнодорожном вокзале Цюриха. Называется она GaiaMotherTree и представляет собой гигантское полупрозрачное дерево, прорастающее в 20-метровой высоты потолок зала ожидания. Оно сплетено вручную мастерами из племени хуни куин, живущего в джунглях Амазонки, из окрашенных натуральными красителями отрезков хлопчатобумажной ткани. У подножия дерева появятся расставленные в круг скамейки для общения, и даже можно будет помедитировать под песнопения хуни куин. Чем опять не стирание границ, на этот раз между цивилизациями? 

Фонд Бейелера
Эрнесто Нето
30 июня – 27 июля
www.fondationbeyeler.ch
 

Просмотры: 1663
Популярные материалы
1
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
2
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
3
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Арт-уик-энд
Золотой век датского искусства в Музее архитектуры, «Царицыно» обращается к истории и вспоминает о своем собрании керамики, а также живопись глухонемого художника пушкинской эпохи в Историческом и Музее Пушкина на Пречистенке
22 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
8
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
9
Японские финансисты учредили крупнейшую премию для художников в $1 млн
В жюри Nomura Art Award вошли директора крупнейших мировых музеев и кураторы, в том числе глава Метрополитен Макс Холляйн и Юко Хасегава.
22 марта 2019
10
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru