The Art Newspaper Russia
Поиск

Инсталляция Эрнесто Нето появится на вокзале в Цюрихе

GaiaMotherTree представляет собой гигантское полупрозрачное дерево, прорастающее в потолок зала ожидания

Эрнесто Нето на фоне своей инсталляции GaiaMotherTree. Фото: Niels Fabaek / Kunsten Museum of Modern Art, Aalborg

Эрнесто Нето на фоне своей инсталляции GaiaMotherTree. Фото: Niels Fabaek / Kunsten Museum of Modern Art, Aalborg

«Границы мира» — название одной из многих проходящих в последнее время по миру выставок бразильца  Эрнесто Нето (р. 1964) можно считать и его манифестом. Уже третье десятилетие его полупрозрачные биоморфные инсталляции, в буквальном смысле размывая границы между искусством и неискусством, как магнит притягивают зрителей на Венецианской биеннале, в МоМА и Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже. Причем можно не только побродить внутри этих объектов, но и пощупать и даже включить обоняние (то там, то здесь свисают мешочки-капсулы, набитые специями). Теперь еще одна конструкция Нето появится на главном железнодорожном вокзале Цюриха. Называется она GaiaMotherTree и представляет собой гигантское полупрозрачное дерево, прорастающее в 20-метровой высоты потолок зала ожидания. Оно сплетено вручную мастерами из племени хуни куин, живущего в джунглях Амазонки, из окрашенных натуральными красителями отрезков хлопчатобумажной ткани. У подножия дерева появятся расставленные в круг скамейки для общения, и даже можно будет помедитировать под песнопения хуни куин. Чем опять не стирание границ, на этот раз между цивилизациями? 

Фонд Бейелера
Эрнесто Нето
30 июня – 27 июля
www.fondationbeyeler.ch
 

Просмотры: 1332
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
3
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
4
Выставка «История интерьера. От барокко до минимализма» открывается в «Царицыно»
На ней воссоздадут интерьеры XIX века с фарфоровыми вазами и сервизами, а также представят переживающий ренессанс минимализм 1960-х.
13 декабря 2018
5
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
6
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
7
Новогодние каникулы в Москве: куда пойти с детьми
Научный «Арт-эксперимент» в «Гараже», «Голландский Новый год» в усадьбе Кусково и другие праздничные мероприятия, которые будут интересны всем возрастам, начиная с самых маленьких.
13 декабря 2018
8
Здесь жила Муму и бывал Тургенев
В год 200-летия знаменитого писателя открылся его свежеотреставрированный дом-музей, заполненный новой мемориальной экспозицией.
11 декабря 2018
9
Бахрушинский музей откроет постоянную экспозицию, посвященную российской эстраде
Среди долгосрочных планов — создание музея эстрады, который может быть открыт в здании нынешнего кинотеатра «Пять звезд».
12 декабря 2018
10
Безупречно организованный разгром
В галерее JART открылась выставка Сергея Шеховцова «Погром». Несмотря на провокационность замысла, скандала на вернисаже не случилось. Хотя без стрельбы и не обошлось!
12 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru