18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

В Пушкинском открылась выставка Фабрицио Плесси

№64
Материал из газеты

Специально для музея были созданы видеоскульптуры, которые вступили в диалог со слепками из цветаевской коллекции

Классик итальянского видеоарта Фабрицио Плесси (р. 1940) с Пушкинским музеем сотрудничает не впервые: его инсталляция «Деревянная лодка» (2009) год назад была показана в спецпроекте ГМИИ «Человек как птица. Образы путешествий» на 57-й Венецианской биеннале. Там, в готическом палаццо Ка’д’Оро, по виртуальной воде скользила утлая лодка как метафора путешествия в неизвестность и бесконечности времени. Теперь же 16 античных бюстов, отобранных Плесси в коллекции ГМИИ, чтобы «оживить» их в игре зеркал, тоже на самом деле продолжают тему времени и важный для художника диалог современного и классического искусства. Для показа же его работы 2013 года «Катящиеся камни» в музейном зале № 31 будет воспроизведена в цифровой версии одна из самых знаменитых фресок эпохи маньеризма в палаццо дель Те в Мантуе — «Падение гигантов» (1532–1534) Джулио Романо. В этой огромной видео­инсталляции камни с падающих колонн на фреске обретают материальность и «разрушают» столы, сооруженные Плесси, «заливая» их мощными потоками воды, тем самым напоминая о Всемирном потопе.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фабрицио Плесси. Душа камня
5 июня – 5 августа
www.arts-museum.ru

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+