18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Все просто: прочти инструкцию и сделай сам

Затея этого проекта-марафона принадлежит куратору Хансу Ульриху Обристу, извест ному весьма необычными выставочными проектами и считающему своей миссией «установление контакта людей и объектов, объектов с объектами и людей с людьми». Конкретно в проекте do it он еще и задался целью расширить рамки произведения искусства до такой степени, чтобы не ограничивать его ни авторством, ни временем, ни даже местом.

Все началось в Париже в 1993 году, когда в ходе разговора с французскими художниками Кристианом Болтански и Бертраном Лавье у него возникла идея, чтобы художники предлагали публике не свои работы, а некие инструкции, по которым любой желающий смог бы эти работы создать самостоятельно. Тогда в проекте Обрист задействовал 12 художников, написавших инструкции, которые были переведены на разные языки и изданы отдельной книгой. Первая выставка по ней прошла в Австрии, затем стали подключаться и другие страны. С тех пор не только многократно возросло количество участников do it, но к проекту, помимо художников, подключились еще архитекторы, композиторы, хореографы и писатели из разных стран.

Глобализм с междисциплинарностью тоже конек Обриста. В московской версии проекта (сокураторы Снежана Крыстева и Анастасия Митюшина) представлено 80 инструкций, среди авторов которых как корифеи (Трейси Эмин, Сол ЛеВитт, Луиз Буржуа), так и молодые художники (Полина Канис, Оля Кройтор, Валя Фетисов). Над осуществлением произведений с января работает команда от «Гаража» и Парка Горького, студенты «Стрелки», Британской школы дизайна, Школы-студии МХАТ, посетители парка и «Гаража». Но Обрист изменил бы себе, если бы ограничился двумя площадками. В Московском музее современного искус ства, в свою очередь, состоится 30-минутный сеанс объятий с любимыми (флешмоб сексолога, феминистки Шир Хайт), а на Крымской набережной можно будет подключиться к Планетарному танцу, придуманному 93-летней основоположницей постмодернистской хореографии Анной Халприн.

Что касается «Гаража», то он превратится в громадную игровую зону, выстроенную норвежско-греческим архитектором Андреасом Ангелидакисом и французским художником Даниелем Бюреном, где перформансы (киноавангардиста Йонаса Мекаса, пионера видеоарта Джоан Джонас) будут спонтанно проходить в разных точках, даже в кафе. Там в печенье с предсказаниями запекут инструкции от американского художника Пола Маккарти. Сюрпризы ждут и случайных прохожих в Парке Горького, например красочная ярмарка, придуманная художником из Бангкока Сараси Касолвонгом. Кстати, мэтры российской художественной сцены Олег Кулик, Никита Алексеев, Андрей Монастырский, Юрий Альберт и Анатолий Осмоловский уже готовят свои инструкции для следующих выставок do it.

Центр современной культуры «Гараж» и другие площадки
Do it

Москв а
1 мая — 29 июня

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+