18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Современное искусство вплывает в каналы Брюгге

№59
Материал из газеты

5 мая в бельгийском Брюгге открывается II Триеннале современного искусства, во время которой художники со всего мира радикально изменят канонический средневековый пейзаж

В рамках триеннале, которая впервые прошла в 2015 году, в историческом центре Брюгге появится около 20 арт-объектов, созданных архитекторами и художниками из разных стран. Среди них есть как признанные звезды вроде американца Рокси Пейна и испанского бюро SelgasCano, так и начинающие авторы. Тема второй триеннале — Liquid City. Она одновременно отсылает к термину социолога Зигмунта Баумана «текучее общество» (так он называл современное общество, нестабильное, находящееся в постоянном движении, лишившееся привычных основ) и к географической ситуации Брюгге, города на воде. Художники освоят не только площади и парки, но и знаменитые местные каналы, что на четыре месяца радикально изменит канонический средневековый пейзаж. Рассказываем о пятерке самых интересных водных инсталляций грядущей триеннале.

Makoko Floating School II. Студия NLE´

Нигерийский архитектор Кунле Адейеми несколько лет работает над проектом плавучей школы для прибрежных регионов с высоким риском наводнений. Это будет уже третья, усовершенствованная, версия. Первая три года прослужила по назначению в Лагосе, пока не была разрушена ураганом, вторая получила «Серебряного льва» на Венецианской биеннале 2016 года. В Брюгге плавучая деревянная пирамида будет спущена на озеро Любви. Ее планируют использовать для летних школьных занятий, мастер-классов, встреч и прочих мероприятий в рамках триеннале.

The Floating Island. Студия OBBA

Южнокорейская архитектурная студия обеспокоена ростом городского населения планеты и нехваткой земли в большинстве мегаполисов. Один из способов решения проблемы — использование вод­ной поверхности. Для Брюгге OBBA разработала «Плавучий остров» — волнообразную платформу с чем-то вроде гигантского гамака посередине. Она разместится на одном из центральных каналов.

Ground Fault. Рокси Пейн

Успешный американский скульптор исследует отношения человека и природы, искусственно созданного и органического, порядка и хаоса. Выражается это в разных формах, одна из них — гигантские «дендроиды», стальные скульптуры в виде деревьев (пару лет назад такой появился в Санкт-Петербурге). В Брюгге Рокси Пейн привезет 11-метровый гибрид дерева и трансформаторной вышки, который зависнет над каналом, предлагая задуматься о способах коммуникации в современном обществе. 

Кафе URB EGG. SelgasCano

Мадридское бюро SelgasCano специализируется на временных постройках и малых архитектурных формах. Их самый известный проект — летний павильон лондонской Serpentine Gallery в 2015 году. В инсталляции для триеннале они развили идею разноцветной палатки, усложнив себе задачу: она разместится не на твердой земле, а на плавучей платформе. В Брюгге на фоне серого камня яркий павильон будет смотреться еще эффект­нее, особенно вечером, подсвеченный изнутри. Не забыта и практическая сторона: их проект станет социальным центром триеннале с кафе и пространством для встреч и работы.

The Bruges Whale. Studio KCA

Нью-йоркское архитектурное бюро Studio KCA известно своими поэтичными инсталляциями из самого прозаичного материала — пластиковых бутылок. Таким образом экологические активисты пытаются привлечь внимание к проблеме отходов. К триеннале они подготовили скульптуру в виде кита, выныривающего из воды. Разумеется, тоже из бутылок, собранных в Тихом океане. Не нужно быть арт-критиком, чтобы понять послание. Именно к этому стремились кураторы — сделать триеннале максимально доступной, одновременно не снижая уровня работ.  

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+