18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Петербурге объявили лауреатов IX Премии им. Сергея Курехина

Победителем ежегодной премии в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» стал московский художник, выпускник ИПСИ и школы MediaArtLab Сергей Кищенко с проектом «Журнал наблюдений»

Проект Сергея Кищенко можно посмотреть в Российской государственной библиотеке, где продолжается выставка номинантов премии «Инновация», в шорт-лист которой Кищенко вошел как художник года. Работа представляет собой символическую реконструкцию событий 70-летней давности, основанную на исследовании коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. «Мой проект начинался с Всероссийского института растениеводства в Петербурге, поэтому очень важно и приятно, что меня оценили именно там. Работа, которую я представил, — результат взаимодействия с учеными, художниками, историческим контекстом, работниками библиотек и архивов. Сам же я болел за два проекта: инсталляцию „Очередь“ Елены Губановой и Ивана Говоркова и поражающую глубиной работу Виталия Пушницкого Tribute», — говорит художник.

Премия им. Сергея Курехина учреждена в 2009 году. Она присуждается художникам, кураторам, музыкантам, которые развивают новые формы взаимодействия различных жанров и направлений.

Лучшим медиаобъектом в нынешнем году стала работа тюменской художницы Алены Терешко. Инсталляция под названием «В мастерской И.Е.Репина» ставит зрителя на место модели, рассматривающей окружающих ее художников. Лучший кураторский проект — петербургская выставка «Тихие голоса» куратора Людмилы Беловой, основанная на дневниках переживших блокаду ленинградцев. Книга Иосифа Бакштейна «Статьи и диалоги» получила награду как «Лучший текст о современном искусстве». Пермский проект Светланы Лучниковой «Общий двор», приобщивший к современному искусству пенсионеров, выбран лучшим в номинации «Искусство в общественном пространстве».

В этом году на премии присуждалась награда в еще одной, новой номинации. В дебютной категории «Фестиваль в области современного искусства» лауреатами стали сразу два проекта: выставка «Владей Кавказом!» Галины Тебиевой и Екатерины Бочавар, которая проходила в рамках XII симпозиума «Аланика» во Владикавказе (проект показывают сейчас в московском ГЦСИ  — РОСИЗО), а также X Международный фестиваль «Императорские сады России» — «Авангарденс» Государственного Русского музея.

Гран-при премии досталась проекту «Огни Урала» Ольги Комлевой и Андрея Смирнова — это site-specific-оратория, в основе которой либретто журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая Харитонова, написанное в 1932 году к 15-й годовщине Октябрьской революции. Премьера проекта состоялась на IV Уральской биеннале современного искусства.

Торжественная церемония вручения премии прошла 17 апреля в Большом драматическом театре им. Г.А.Товстоногова.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+