18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Самый дорогой Малевич снова в продаже

На аукционе Christie’s будет продаваться «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, десять лет назад стоившая $60 млн

На аукцион искусства импрессионистов и модернистов 15 мая выставлена «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, написанная в 1916 году, — самое дорогое на настоящее время произведение русского авангарда и русского искусства вообще. Десять лет назад полотно было продано на Sotheby’s за $60 млн неизвестному покупателю, по некоторым предположениям консорциуму арт-дилеров.

Картина оказалась на рынке после долгой распри между наследниками художника и амстердамским Стеделейк-музеем. Хотя музей всего лишь добросовестно приобрел произведения у архитектора Хуго Херинга, наследники сумели доказать, что тот не мог распоряжаться работами — всего лишь хранить их по просьбе самого Малевича. Чтобы оставить у себя большую часть коллекции, музей согласился отдать пять полотен. Одно наследники тут же выставили на Sotheby’s — оно было продано без торга, по заранее установленной цене в $60 млн. Позже, в 2015 году, на аукционе появлялось еще одно полотно из тех пяти — «Супрематическая композиция № 18» ушла за £21,4 млн.

Живопись Малевича очень редка на публичных торгах (портал аукционных цен ArtPrice знает всего о 15 случаях продаж), к тому же его часто подделывают — неудивительно, что картина такого размера, качества и провенанса сразу вызвала интерес у потенциальных покупателей. Ее предварительную стоимость сообщают только им.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+