18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Макс Холляйн будет антикризисным директором Метрополитен-музея

Кандидатура Холляйна, прежде возглавлявшего Музей изящных искусств Сан-Франциско, была выбрана из сотни претендентов после года поиска

Макс Холляйн вступит в должность нынешним летом, он будет курировать работу 31 департамента, включая 17 кураторских отделов и 5 реставрационных команд, а также исследовательскую, образовательную и издательскую программы, цифровое направление и пополнение собрания Метрополитен-музея. Прежде чем приступить к поиску, в музее с помощью нынешних и бывших сотрудников составили четкое описание задач и требований к кандидату, а члены попечительского совета, в том числе Дж.Томилсон Хилл и Даша Жукова, встречались 25 раз.

«У него хорошая репутация в сфере управления музейными комплексами, подготовки специальных программ, привлечения посетителей и развития профессионального сотрудничества в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Европе», — объясняют свой выбор в Метрополитен-музее. Президент музея Дэниел Вайс, который последний год исполнял и обязанности директора, отметил, что по кандидатуре Холляйна советовались с ключевыми сотрудниками музея и она была ими одобрена.

«Музей может быть успешным только тогда, когда кураторы чувствуют, что они вовлечены в процесс и что их поддерживают. Эта стратегия была успешна в Сан-Франциско, а до того во Франкфурте. Для директора это одна из самых важных задач», — сказал, в свою очередь, Холляйн.

Последние пару лет он возглавлял Музей изящных искусств Сан-Франциско. При этом в Нью-Йорке особенно рассчитывают на его наработки в сфере управления финансами, которые на прежнем месте помогли достигнуть сбалансированного бюджета. Бывший директор Метрополитен-музея Томас Кэмпбелл пытался справиться с дефицитом бюджета (в 2016 году он составил $8 млн), в том числе путем сокращения штата и выставочной программы, однако 1 марта прошлого года стало известно о его отставке. В целом план финансовой реструктуризации должен быть реализован к 2020 году. При этом введенный с 1 марта этого года платный вход для посетителей (кроме жителей штата Нью-Йорк) сохранится, так как новый директор поддерживает эту меру.

Холляйн изучал историю искусств в Венском университете и бизнес-администрирование в Венском экономическом университете. Свою музейную карьеру он начал в Музее Гуггенхайма, где возглавлял отдел кадров и был ассистентом директора Томаса Кренcа. Спустя шесть лет Холляйн возглавил Ширн Кунстхалле во Франкфурте, известный своим собранием модернистского и современного искусства, а в 2006 году руководил еще двумя местными институциями: Музеем Штеделя с коллекцией старых мастеров и искусства XIX века и музеем скульптуры «Городская галерея „Либигхаус“». Как отмечают в Метрополитен, за время директорства Холляйна эти музеи достигли рекордного уровня посещаемости благодаря расширению их пространств и реорганизации связей с общественностью и маркетинга. Кроме того, он занимался выставками в павильоне США на Архитектурной биеннале в Венеции в 2000 году и в павильоне Австрии на Венецианской биеннале современного искусства в 2005 году. Холляйн является кавалером французского ордена Искусств и литературы и австрийского почетного знака «За науку и искусство», входит в советы Государственного Эрмитажа, Фонда Людвига, пражской Национальной галереи и нью-йоркской Новой галереи.

Материалы по теме:
Метрополитен музей обеднел
Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+