18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Салон рисунка в Париже: бесспорные шедевры и громкие находки

Во французской столице открылся 27-й Салон рисунка. До 26 марта во Дворце Броньяр будут показывать лучшие образцы графики, в том числе Каналетто, Жироде, Пикассо и других. С подробностями – французская редакция TAN

По традиции на Салоне рисунка (Salon du Dessin), который проходит в бывшем здании Парижской фондовой биржи, громкими именами никого не удивить. Например, работы писателя Виктора Гюго можно встретить сразу на стендах нескольких галерей. Но многие ценители графики приходят сюда в поисках вещей редких и исключительных. В этом году среди них — рисунки датчанина-символиста Вильгельма Хаммерсхёя с изображением деревьев (от €125 тыс.), которые предлагает галерея Le Claire Kunst из Гамбурга. «Такие рисунки встречаются очень редко. Например, этот эскиз к картине, которая хранится в музее „Коллекция Давида“ в Копенгагене, появился на рынке в 1938 году», — рассказали в галерее.

Думаете, Боннар — это банально? Галерея Aktis из Лондона выставила большой этюд к афише «Легенды об Иосифе» (1914) знаменитой антрепризы «Русский балет» Сергея Дягилева. Работа происходит напрямую от наследников Пьера Боннара, на ней изображен танцовщик Леонид Мясин, это была его первая большая роль, которую он исполнил в 19 лет. «Это произведение — документ, достойный музея», — комментирует на стенде галереи Шарлотт Норберг (Galerie Charlotte Norberg). Причем музея небедного, так как он должен располагать суммой в €550 тыс., в которые оценила работу галерея.

Как обычно, на Салоне рисунка на самые известные имена покупатели находятся быстро. Так случилось с сангиной Чезаре да Сесто, одаренного ученика Леонардо да Винчи, которая была продана спустя несколько часов после начала превью. Его эскиз «Голова Иоанна Крестителя» к картине «Саломея», которая хранится в венском Музее истории искусств, приобрел у Galerie de Bayser американский коллекционер за €500 тыс. «Графики этого художника известно очень мало, а этот эскиз красив сам по себе. Эскиз руки к этой же картине находится в Королевской коллекции Англии», — объясняет владелец галереи Луи де Бейзер. 

А галерея Dr. Moeller & Cie (Гамбург) представляет серию сюрреалистических рисунков Рихарда Мюллера, учителя немецкого художника Георга Гросса, и это тот самый случай, когда мастер незаслуженно остался в тени своих учеников. Абсолютные раритеты, рисунки этого художника, который жил в Дрездене и умер в полном забвении в 1954 году, доступны по цене от €5 тыс. до €28 тыс. 

Этот же галерист показывает еще одно открытие. Самоучка Паула Модерзон-Беккер наконец получила признание — ретроспектива экспрессионистки прошла в Музее современного искусства города Парижа в 2016 году. Французская писательница Мари Даррьессек написала проникновенную биографию художницы, влюбленной в поэта Райнера Мария Рильке (она умерла в родах в 33 года). При жизни она продала очень немного картин, оставив после себя более 700 произведений. На Салоне рисунка за €85 тыс. продается, по словам галериста, ее «лучшая пастель на рынке» с изображением детей.

Вчера вечером на открытии Салона рисунка красные точки на работах (знак «продано») появлялись, как грибы после дождя. Но до понедельника еще хватит уникальных лотов: на ярмарке представлены произведения как признанных мэтров, так и их учеников по стоимости от нескольких тысяч до нескольких сотен евро за рисунок.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+