18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

The Art Newspaper Russia отпраздновала вручение премий

Вчера, 28 февраля, грандиозным мультимедийным шоу в Гостином Дворе было отмечено вручение VI Премии The Art Newspaper Russia

Публика в едином порыве дисциплинированно собралась к указанному в приглашении времени в уютной лаундж-зоне с коктейлями и шампанским от компания МБГ и витринами ювелирного дома «Sasonko Санкт-Петербург» с серией ювелирных миниатюр художника Михаила Шемякина.

Гостей приветствовали министр правительства Москвы, глава столичного департамента культуры Александр Кибовский, основатель премии и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова и главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.

По традиции театрализованное представление подготовила режиссерско-продюсерская группа во главе с Алексеем Аграновичем и Кириллом Преображенским и художником-постановщиком Анной Наумовой. В основу сценария легла метафора третьего пути как свободы выбора. Ее воплотили женский хор и актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ, которые исполнили на китайском песню «Полюшко-поле», в то время как танцоры-красноармейцы демонстрировали элементы цигун — так был отмечен победитель в номинации «Выставка года», которым стал проект «Октябрь» художника Цай Гоцяна в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Актер Егор Корешков перевоплотился в Павла Михайловича Третьякова, который с удивлением осматривал расширившуюся музейную коллекцию в залах Третьяковки на Крымском Валу — галерея была названа «Музеем года». Современная хореография Анны Абалихиной, ария «Иду на смерть» в исполнении ансамбля барочной музыки «Солисты Екатерины Великой» и чтение поэтической аллегории ознаменовали победу в номинации «Реставрация года»: лучшим было признано восстановление конклюзии «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» (ГИМ, ГосНИИР). Лауреату в номинации «Личный вклад», основателю Института русского реалистического искусства Алексею Ананьеву был посвящен лиричный хореографический номер под арию из советской оперетты «Москва, Черемушки» Дмитрия Шостаковича, а автору  монументального труда «Русский холст: Живопись в императорской России, 1757–1881» Розалинд Полли Блейксли («Книга года») – номер по мотивам «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева. Открывала и завершала церемонию группа «Курара».

Гостями церемонии стали Зельфира Трегулова, Марина Лошак, Алексей и Дарья Ананьевы, Тамаз и Ивета Манашеровы, Софья Троценко, Софья Капкова, Антон Белов, Василий Церетели, Алена Долецкая, Тереза Мавика, Игорь Цуканов, Борис Белоцерковский, Гор Нахапетян, Марк Гарбер, Мари Коберидзе, Полина Аскери, Алина Сапрыкина, Александр и Евгения Поповы, Божена Рынска, Егор Корешков, Ян Яновский и Елена Фейгин и другие.

По окончании церемонии лауреаты премии и гости издателя The Art Newspaper Инны Баженовой переместились в The Ritz-Carlton, Moscow. В бальном зале гостиницы вечер продолжился торжественным ужином с концертом одного из ведущих актеров «Гоголь-центра» Одина Байрона. Впечатлениями от результатов премии делились друг с другом Владимир Мединский, Ольга Свиблова, Алексей Агранович, Надежда Соловьева, Маргарита Пушкина, Наталия Опалева, Светлана Марич, Анна Ивченко, Инга Берман, Пьер и Аннушка Броше, Валерия Роднянская, Павел Чухрай и другие.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+